вторник, 4 октября 2016 г.

20 обязательных элементов классического индийского кино


Уточню: речь идет о старом индийском кино – 60-х - начала 90-х гг., потому что сегодняшний Болливуд уже больше ориентируется на стандарты Голливуда. Увы, старый «канон» все больше остается в прошлом. Но ведь именно он сформировал такой жанр, как индийское кино. Поэтому вспомним эти милые, любимые черты))

1. Месть – любимый сюжет, на котором построено сотни индийских фильмов. В начале фильма (ну, или ближе к середине) злодеи убивают папу, маму, брата, сестру, любимую троюродную тетю или вообще всех родственников главного героя. После чего он начинает мстить и мстя его обычно ужасна и беспощадна.

2.  Второй любимый сюжет – потерянные и перепутанные дети. Если в фильме никого не теряли, не перепутывали, и никто никому за это не мстит – это просто унылое г…но, а не фильм.

3. Все драки в фильме сопровождаются фирменным звуком «тыч-тыч-тыч» и длятся очень долго. За это время можно спокойно выйти и сделать себе чай.


4. Драки обязательно сопровождаются прыжками, кувырками, сальто, переворотами, полетами и прочими акробатическими элементами. Герой не может просто так подойти и пристрелить злодея, он должен обязательно подпрыгнуть к нему с криком «ааааа» и как минимум сделать четверное сальто.



5. Злодей обычно злобный и трусливый гад, кроме того, это сексуально озабоченный маньяк, и из всех девушек Индии для своих гнусных домогательств он выбирает, конечно же, подружку главного героя.


6. Если главный герой добирается до стрелкового оружия, то оно стреляет без передыха минут 5, перезарядка – это лишнее. Правда, когда требуется выстрелить в главного злодея, тут-то патроны обычно и заканчиваются.

7. Если злодей хочет изнасиловать подружку главного героя и начинает разматывать на ней сари, сари оказывается не меньше 15-20 метров, поэтому полное разоблачение длится очень долго и сопровождается обычно демоническим хохотом злодея.

8. На финальный поединок с главным злодеем герой обычно выходит без всякого оружия, максимум с какой-нибудь палкой, и бьется с ним минут 10-15, даже если злодей – замшелый старый пердуль.

9. Кровь в индийском кино обычно ярко-красного, морковного или малинового цвета. «Крови» гримеры обычно не жалеют, щедро поливая ею действующих лиц, однако в следующем кадре герой вполне уже может быть только с одной маленькой повязочкой на голове.


10. Если герой получает ранение, его обычно отвозят в больницу, где ему срочно требуется очень сложная и очень дорогая операция. Однако если подругу (маму, папу, друга и т.п.) захватил в это время злодей, герой обычно немедленно воскресает, отрывает все капельницы и отправляется бить злодея, где совершает все традиционные прыжки и сальто, несмотря на необходимую 5 минут назад сложную операцию.

11. Если герой и героиня влюблены, они должны спеть как минимум три песни. А лучше всего – пять. Если герой и героиня не поют песен, или поют всего лишь одну – с этой любовью явно что-то не так. Во время песни герои должны как минимум три раза поменять наряды и пейзаж, иначе какой смысл тогда вообще в этой песне? Одна из песен должна быть обязательно спета под дождем или в воде - для пущей эротичности.




12. Герой и героиня должны хотя бы один раз поссориться, поплакать и спеть горестную песню. А лучше –  каждый по горестной песне. Извинить отсутствие этого хода может только вмешательство злодеев, которые похищают главную героиню. Тогда она поет свою горестную песню в темнице.


13. Злодеи в индийских фильмах обычно не поют. Хотя бывают и исключения: когда злодею удается сильно напакостить герою, он может спеть и станцевать на радостях. Здесь опять же уместен демонический хохот.

14. Если в героя влюблены сразу две девушки, значит, одна из них погибнет (часто – защищая главного героя). Ну а куда ж ее еще девать, правильно?

15. Еще одна железобетонная примета: если между героем и героиней случился секс, значит она обязательно забеременеет. Тут без вариантов: любовь-морковь, постель, в следующем кадре уже беременная, поет горестную песню про "сладку ягоду рвали вместе мы, горьку ягоду я одна". Ну или счастливую песню - если героиня ухитрилась забеременеть от мужа.




16. Даже если героиня очень бедна, она накрашена самой качественной косметикой, которая не размазывается и не смывается водой. Проснувшись, героиня также не бежит к зеркалу наводить красоту – вся боевая раскраска уже на ней. Сари на героине обычно тоже явно не из далеких запасников Болливуд-фильма.



17. Еще у героини 60-80-х должны быть грудь как минимум 3-го размера (которая должна быть намертво зафиксирована и не колыхаться во время танцев) и большая круглая попа. Если попа не отличалась размерами, этот недостаток легко исправлялся наматыванием пары лишних метров сари. Несмотря на попу, герой должен был легко поднимать героиню на руки и радостно улыбаться при этом, а не пыхтеть, как тяжелоатлет при установлении мирового рекорда.  



18. Если героиня надевает другое сари и полупрозрачную вуаль или платок, герой перестает ее узнавать. С другой стороны, мама, потерявшая сына-грудничка, с легкостью может узнать его по прошествии 20 лет. Кстати, об узнаваниях. Они происходят обычно тремя способами: 1) по родинке (родимому пятну, татуировке - это самый классический способ), 2) по песне, которую в детстве пели мама или папа, 3) по фотографии - дети обычно всегда теряются, имея при себе фото своих родственников, причем это фото прекрасно сохраняется в любых катастрофах - при пожарах, наводнениях, землетрясениях и т.д.

19. Во всех индийских фильмах, даже в суровых боевиках, есть юмор. Этот специфический беспощадный индийский юморочек понять и принять могут не только лишь все, но индийцам, видимо, он очень нравится.

20. Главный герой обычно абсолютно неубиваемый и непотопляемый и помереть в конце фильма может только в одном случае – если совершил много зла, но покаялся (и тогда смерть – это типа такое искупление грехов). Ну или вдруг авторам фильма пришла фантазия в голову стырить сюжет «Ромео и Джульетты» – тогда обычно вместе с героем убивают и героиню. Но, к счастью, это бывает редко. Всё-таки индийское кино – это сказка, а сказка должны заканчиваться победой добра над злом и свадьбой героя.

Добрые, наивные, красивые индийские сказки. Спасибо, что вы были в нашем детстве. Спасибо, что смешите и согреваете нас сейчас))







Комментариев нет:

Отправить комментарий