вторник, 24 июля 2018 г.

Игра в любовь

Оригинальное название: Fida
Производство: Индия
Год: 2004
Режиссер: Кен Гхош
В ролях: Шахид Капур, Карина Капур, Фардин Кхан, Ким Шарма, Динеш Хингу, Акхилендра Мишра, Нареш Сури
Моя оценка: 6 из 10



Всё происходящее в этом фильме можно определить как «страстья в клочья»: индийцы – мастера по части таких сюжетов. Тут тебе и мелодрама, и триллер, и детектив, и любовь, и предательство, и «опереточный» злодей, в общем, наворотили семь верст до небес и всё лесом.
Главное внимание авторов сосредоточено на любовном треугольнике Неха – Джай – Викрам, который здесь разыгрывают Карина Капур, Шахид Капур и Фардин Кхан.


Неха (Карина Капур) – эффектная женщина, в которую с первого взгляда влюбляется главный герой Джай. Как пара для Шахида она для меня не смотрится: все же Карина выглядит лет на 10 старше его. Конечно, бывает так, что мальчик влюбляется в даму старше себя, но, видимо, авторы не это имели в виду J Еще более смешно, когда, скажем так, сильно взрослая Неха изображает из себя невинную девушку («Я первый раз сказала «люблю»). Но собственно, всё это и окажется лишь коварной игрой, ибо Неха является полной сукой и свою сучью сущность во второй части фильма проявит в полной мере. Вот именно эта часть удалась Карине на 200 %. Если с невинной девушкой у актрисы «напряженка» (ну не ее это), то стерва из нее получилась на славу. Авторы не дают этой героине шанса на исправление, и конец ее вполне закономерен.


Викрам – Фардин Кхан, брутальный мачо, харизматичный, сильный и сексапильный до невозможности. Когда он появляется на экране, то сразу становится понятно, почему мальчик Джай не имел никаких шансов. Если такой мужчина в сердце, для других там места уже не остается.
И наконец, самый большой «плюс» этого фильма – Шахид Капур. Во-первых, он очень красивый. А во-вторых и в-главных, – Шахид играет. Да-да, в этой сказке, в этих «страстьях» он старается играть «по Станиславскому», с вживанием в образ и верой в предлагаемые обстоятельства. Шахид играет именно сумасшествие от любви. Начиная с первого отказа Нехи – меняется его лицо, его взгляд. В фильме у Джая так и не появляется другая девушка, и глядя на Шахида, понимаешь: иначе и быть не могло. Просто не могла возникнуть эта другая девушка. Слова «роковая» и «смертельная» – самые подходящие определения для его любви. Для Джая существуют только крайности. Если не любовь – то смерть. Или абсолютное счастье – или абсолютно черное, беспросветное несчастье. Середины он не знает. Весь фильм он медленно, но верно приближает свой трагический конец.


Шахид пытается совершить невозможное – он стремится оправдать логику этого чисто «болливудского» сюжета. Логику, которой иногда там просто нет. Тем не менее Шахид старательно выстраивает характер своего героя, подводит психологическую основу под его поступки, и в результате создается цельный, запоминающийся, вызывающий большое сочувствие образ. Во многом благодаря ему и стоит смотреть этот фильм.


Песни из фильма




    

Комментариев нет:

Отправить комментарий