Оригинальное название: Ren xiao yao
Производство: Китай, Япония, Южная Корея, Франция
Год: 2002
Режиссер: Цзя Чжанкэ
В ролях: Чжао Вэйвэй, Цюн У, Чжао Тао, Чжоу Циньфэн, Ван Хунвэй, Бай Жу, Си Ань Лю, Сюй Шоулинь, Сяо Дао
Моя оценка: 7 из 10
Производство: Китай, Япония, Южная Корея, Франция
Год: 2002
Режиссер: Цзя Чжанкэ
В ролях: Чжао Вэйвэй, Цюн У, Чжао Тао, Чжоу Циньфэн, Ван Хунвэй, Бай Жу, Си Ань Лю, Сюй Шоулинь, Сяо Дао
Моя оценка: 7 из 10
Наверное, более точным названием
этого фильма будет – «Неизвестные радости». Неизвестные двум молодым героям
этого фильма. Действительно, многие радости жизни им недоступны. Бинь Бинь и Сяо
Цзи живут в депрессивном индустриальном районе, взрослые работают на заводе,
где уже полгода нет зарплаты, а молодежь сходит с ума от скуки, безработицы,
безденежья и безнадёги.
Нищие, убогие, неуютные пейзажи
и интерьеры контрастируют с жизнерадостными передачами по ТВ. Телевизор здесь –
важнейшая вещь. Бедняки обсуждают государственные новости, типа стоит ли
вступать в ВТО. Яркая реклама соблазняет миллионами призов в лотерее, и наивные
бедолаги покупают билетики, всё надеются, что им повезет. А жизнь в стране
бурлит – вот в новостях показывают самосожжение на площади Тяньаньмэнь, на
хлопковой фабрике происходит теракт, гибнет 46 человек, Хуан Антонио Самаранч
объявляет, какая страна будет принимать Олимпийские игры в 2008 году – Пекин
побеждает, китайцы ликуют. Но все эти значимые события, которые обсуждает чуть
ли не весь мир, проходят словно мимо жителей района, мимо двух друзей. Они
будто на другой планете живут, где течение жизни совсем иное. Точнее, этого
течения и вовсе нет – не жизнь, а стоячее болото. Всё одно и то же каждый день,
почти одни и те же отношения и разговоры, превратившиеся чуть ли не в ритуал.
Друзья, как могут, стремятся
всколыхнуть это болото. Сяо Цзи влюбляется в певичку легкого поведения, которую
третирует ее покровитель. Артисты работают за гроши, и местечковый шоу-бизнес
так же неинтересен и убог, как всё окружающее. Смешны здесь аллюзии к
«Криминальному чтиву», которые только подчеркивают разрыв между иноземным
постмодерном и китайской действительностью. В фильме лихая любовная парочка
грабит кафе, а здесь пожилой мужчина в первый раз держит в руках доллары и не
понимает, как их потратить.
Друзья решают ограбить банк,
потому что нищета заела, но главным образом – заело однообразие убогой жизни.
Бинь Бинь с самодеятельной бомбой отправляется на ограбление, но жизнь – это не
красивые боевики Тарантино, неудачливого грабителя сразу схватят. А Сяо Цзи
будет мчаться и мчаться по дороге на своем мотоцикле, пока не заглохнет мотор.
Выхода отсюда нет. Он пересядет на маршрутку, смешается с безликой толпой, а ненужный
уже мотоцикл останется лежать на обочине, как символ их беспросветного
лузерства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий