пятница, 18 августа 2017 г.

Взрыв из прошлого

Оригинальное название: Blast from the Past
Производство: США
Год: 1998
Режиссер: Хью Уилсон
В ролях: Брендан Фрейзер, Алисия Сильверстоун, Кристофер Уокен, Сисси Спейсек, Дэйв Фоли, Джои Злотник, Нэйтан Филлион
Моя оценка: 8 из 10


1962 год. Карибский кризис. Мир стоит на грани ядерной войны. Некоторые американцы всерьез опасаются, что русские вот-вот ударят своими ракетами по мирным американским городам. А некоторые от этих опасений просто свихнулись – как отец главного героя Келвин Веббер, гениальный изобретатель. Он выстроил настоящий дом-бункер, рассчитанный на жизнь в течение 30 лет. Здесь в бункере родился и его сын, которого они с женой назвали Адамом.

Супруги уверены, что на земле царит ядерная зима. Они не в курсе, что дом их снесли, а на его месте открылась развеселая закусочная «У матушки». Отец учит Адама читать, показывает ему старые добрые фильмы, учит борьбе, а мать учит его танцевать. Глядя на их любовь, мальчик учится чувствовать, думать, сопереживать. Отец заменяет мальчику школу и всех учителей. В бункере огромное количество книг по любым темам.
И вот наступает торжественный день, когда автоматически закрытые двери бункера открываются. И отец отваживается выйти в большой мир. Человек 60-х годов оказывается в бурных девяностых. И то, что он там увидел, в этих 90-х, его абсолютно шокирует – загаженная закусочная вместо его милого дома, наркоманы, алкаши, проститутки, трансвеститы, видеосалоны, где крутят порно. Отец решает, что люди все-таки выжили, но, похоже, радиация породила мутантов.
От всего увиденного и пережитого у Келвина Веббера случается сердечный приступ. Мать посылает Адама на землю за припасами – еще года на два, а там, глядишь, мутанты вымрут или перебьют друг друга.
Адам, каким его играет Брендан Фрейзер, наивный, светлый ребенок, несмотря на свои 35 лет. И он очень хочет найти себе девушку.
Адам выходит на улицу. Он в первый раз видит солнце, видит небо и бесконечно радуется этой красоте, которая уже давно никого не удивляет. Все его непосредственные детские реакции кажутся людям очень странными, и они принимают его за сумасшедшего.
За 30 лет цены в магазинах слегка изменились, и Адам понимает, что матушкиных денег ему явно не хватит на все покупки. Юноша решает продать бейсбольные карточки своего отца. Естественно, продавец, видя перед собой наивного «лошка», решает его обмануть. Но за Адама вступается прекрасная Ева. Она тоже принимает Адама за деревенского дурачка, но все же решает ему помочь.
Вместе с Евой Адам открывает для себя океан, и новую одежду, и ролики, и теплый дождь, и танцы, и ночные клубы. Еву смешат и забавляют манеры Адама, его странности, она учит его, ругает, считает придурком, смеется над ним – и влюбляется. Наивный Адам чистосердечно рассказывает ей все про свой бункер, и ее зовет туда, там же папа и мама… Что делает американская девушка 90-х? Естественно, вызывает социальные службы. «Помочь». И они приезжают, чтобы забрать Адама в психушку. Эту сцену Брендан замечательно играет. Адам здесь растерянный ребенок, который подозревает, что сейчас будет что-то плохое. Но он же привык слушаться. Доверчивый и наивный, он не знает, что такое зло и предательство.
Адаму удается сбежать. А Ева понимает, что теперь не сможет жить, пока не найдет Адама и не исправит все.
В фильме замечательно выбраны актеры на главные роли. Брендан Фрейзер со своими огромными мечтательными глазами создает обаятельный образ большого ребенка, не пережимая, очень тактично и с большой любовью к своему герою, поэтому все «странности» наивного Адама не раздражают, не снижают образ, а вызывает симпатию к нему.
Мать и отца героя играют звезды – Кристофер Уокен и Сисси Спейсек, играют вроде бы всерьез, но вместе с тем с непередаваемой иронией. И герои их трогательные и с явной сумасшедшинкой, что помогает режиссеру создать нужную атмосферу легкого абсурда.
На своем месте здесь и Алисия Сильверстоун, прекрасно вписавшаяся в образ дерзкой и резкой девчонки 90-х. 
Нельзя не заметить, что в фильме ненавязчиво, но настойчиво проводится мысль, насколько раньше (в те же 60-е) было лучше, чище, пристойнее. И улицы были зеленее, и люди душевнее, и музыка была лучше, и танцы интереснее (недаром в фильм вставлен полноценный  танцевальный номер – рок-н-ролл в шикарном исполнении Фрейзера и сразу двух партнерш).
Еще одна важная мысль, которая проводится в фильме, – о том, что нужно внимательнее относиться к своим родителям. Ближе к концу фильма тема любви практически уходит на второй план, по сути, весь финал посвящен тому, как постепенно Адам выводит из бункера, возвращает в нормальную жизнь своих родителей, строит на природе прекрасный дом – точную копию их прежнего дома. И в этом доме они будут приходить в себя и доживать свои дни, любуясь солнцем, зеленью, горами. Ведь так важно оторваться от повседневной грязи, взглянуть детскими радостными глазами на солнце, небо, облака, океан, горы и понять, как красив и прекрасен этот мир.



Комментариев нет:

Отправить комментарий