Оригинальное название: Shakthi: The Power
Производство: Индия
Год: 2002
Режиссер: Кришна Вамси
В ролях: Каришма Капур, Нана Патекар, Санджай Капур, Джей Гидвани, Шахрукх Кхан, Дипти Навал, Айшвария Рай, Виджай Рааз, Дивья Дутта, Прабхудева, Риту Шивпури
Моя оценка: 7 из 10
Производство: Индия
Год: 2002
Режиссер: Кришна Вамси
В ролях: Каришма Капур, Нана Патекар, Санджай Капур, Джей Гидвани, Шахрукх Кхан, Дипти Навал, Айшвария Рай, Виджай Рааз, Дивья Дутта, Прабхудева, Риту Шивпури
Моя оценка: 7 из 10
Индийские фильмы далеко не
всегда бывают сладкими сказками. Иногда режиссеры выходят за негласно принятые
рамки, и тогда получается довольно жесткое и реалистичное кино. Фильм «Вернуть
сына» именно такой, хотя начинается он, как обычная мелодрама.
Девушка Нанди (Каришма Капур) выходит
замуж за любимого парня – Шекхара. Им весело и хорошо в их уютном доме в Канаде,
где живут еще добрые дядюшки Нанди и где она чувствует себя настоящей
принцессой. А вскоре в этом доме появляется и маленький принц – Раджа, который
растет в любви и радости. Так проходит три года.
А потом Шекхар узнает, что с его
матерью случилось несчастье. Всей семьей они летят в Индию – «всего на три
дня».
Индия шокирует Нанди с самого
начала. Эти толпы темнокожих людей, эта грязь, этот переполненный автобус, где пассажиры
едут прямо на крыше. Но если б только это. По пути к дому автобус тормозят
какие-то бандиты, хватают ее мужа, начинается перестрелка. Так Нанди узнает,
что здесь идет война семейных кланов. И они с мужем угодили в самую горячую
пору боевых действий.
С этого момента страх – основной
спутник Нанди. Ее пугают дикие обычаи и жестокие обряды родного села Шекхара,
его буйные, эмоциональные и непредсказуемые жители, которые все как один
вооружены. Но больше всего ее пугает свекор Нарасимха (Нана Патекар). Нанди и
Шекхар поженились без его согласия. Дед рад внуку. Но не рад невестке. Женщины
здесь вообще имеют малую ценность. Они ничего не решают, к их мнению никто не
прислушивается. Они здесь на уровне слуг или скота. И Нанди сразу указывают ее
место.
Молодой женщине ничего не
хочется, кроме как немедленно уехать отсюда. В деревне нет воды, нет больницы,
кажется, что никакой государственной власти тоже нет. Нанди не может есть эту
еду, не может заниматься грубым крестьянским трудом, ей снятся кошмары и все
время кажется, что их вот-вот убьют. Нанди становится свидетельницей жестокого
убийства: родня поймала представителя враждующего клана, и Нарасимха, не
обращая внимания на протесты Шекхара, лично казнил его, засунув голову
несчастного в соломорезку, как в гильотину. Эту жестокость и кровь видит и
маленький сын Нанди.
А за сценой убийства сразу идет
сцена праздника Холи. Жизнь и смерть здесь идут рядом, просто рука об руку.
Только что была кровь – а сейчас весело, ярко, нарядно, все танцуют (отличный
танцевальный номер с Прабхудевой). Одну Нанди мучает страх. Она боится
отпускать маленького Раджу от себя, словно предчувствует беду. Когда дед
заберет его и будет с ним танцевать, с Нанди начнется истерика.
Мать видит, как дед учит ее сына
бросать и взрывать бомбы. Понятно, какую судьбу он готовит внуку – убивать, как
все они тут. Нанди твердо решает во что бы то ни стало сбежать отсюда.
Но она не успеет увезти отсюда
мужа и сына. Месть настигнет их семью – Шекхар будет безжалостно убит. Еще
несколько часов назад он улыбался ей, а теперь его нет. Мертв. Так просто и
страшно. Ребенок теребит тело: папа, вставай! А несчастная Нанди, плача, будет
вспоминать счастливые мгновения их жизни в Канаде.
Дед зажжет над сыном
погребальный костер. Он одержим местью. Внук должен вырасти и отомстить. Ведь
он теперь единственный наследник.
Нанди потеряла любимого мужа, но
ей не нужна месть. Она будет сопротивляться против этого всеобщего зверства, но
кто станет слушать ее? Ее бунт – это бунт слабой одиночки.
Каришма потрясающе, очень мощно
играет этот бунт. Нанди пытается бежать, пытается обратиться в полицию.
Бесполезно. Свекор настигнет ее и жестоко изобьет на глазах у всей деревни.
Нанди все стерпит. Но когда Нарасимха ударит ее ребенка, она бросится на
обидчика, как разъяренная тигрица. Нанди посадят под замок, а того, кто
принесет ей воды или еды, свекор обещает убить. Но матери не нужно ничего,
кроме ее сына.
Помогут ей сбежать такие же
бесправные женщины, как она. Защищая Нанди и ее ребенка, погибнет сестра
Шекхара, но разве тут ценит кто-то жизнь женщины? Нанди похожа на раненого
зверя, которого травят охотничьими собаками. Она бежит, бежит из последних сил,
но погоня за ней уже близко.
Тут авторы решили послать
героине чудесное спасение в виде храброго и веселого Джайсингха (Шахрукх Кхан).
Это несомненная уступка коммерческому кино, вся эта сказочная линия, включая и эффектный
танцевальный номер с Айшварией Рай. После
всех реальных ужасов танцы и юморины Шахрукха и его героические победы в духе
«одним махом семерых побивахом» кажутся нелепым и ненужным аттракционом. Покривлявшись
всласть в духе Джонни Левера, герой Шахрукха наконец героически погибнет, и
фильм вернется в свою колею, вернется к психологическому реализму.
На вокзале свекор все-таки
настигнет Нанди. И неожиданно отпустит, неумело благословив на прощание. Отчаянное
мужество женщины тронуло и его сердце.
Нана Патекар как всегда
великолепен. Его герой – дикий, необузданный, весь во власти архаичных
представлений, но он – естественная частичка этого странного, жестокого мира,
такого далекого от цивилизации. Все его реакции простые и объяснимые. Мастерство
актера вкупе с великолепной игрой Каришмы Капур не дают фильму скатиться на
уровень обычных коммерческих поделок, делают фильм реалистичным и
психологически точным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий