среда, 12 сентября 2018 г.

Гоголь. Страшная месть

Производство: Россия
Год: 2018
Режиссер: Егор Баранов
В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Артем Сучков, Таисия Вилкова, Юлия Франц, Ян Цапник, Сергей Бадюк, Артем Ткаченко, Марта Тимофеева, Светлана Киреева, Кирилл Зайцев, Дана Абызова, Анвар Либабов, Павел Деревянко
Моя оценка: 5 из 10



Третью часть «Гоголя» ждали с большим нетерпением. Еще бы, ведь в ней должен был опять появиться Гуро-Меньшиков и наконец должно было открыться, кто же тот таинственный всадник, убивающий девушек. Тем не менее, третья часть вышла самой разочаровывающей и самой слабой из трех.
Слабость эта, прежде всего, в сценарии. Видно, что выдохлась сценарная группа основательно. Никакой «чистоты жанра» нет и в помине, хотя приметы фильма ужасов, вроде выбирающегося из могилы Гоголя или говорящей отрубленной головы присутствуют. Вместе с Олегом Меньшиковым в картину вернулась ироничность, но спасти это зрелище даже Меньшиков не смог.

Фильм очень нецельный, рассыпающийся на эпизоды. К композиции тоже есть много вопросов. На мой взгляд, слишком рано раскрыли загадку, кто убийца. Следующие затем длиннющие флэшбэки занимают слишком много места, хотя для них вполне хватило бы десяти-пятнадцати минут ближе к финалу. Все эти сумасшедшие сны и видения Гоголя, поднадоевшие еще в первой части, тоже только тянут экранное время и выпадают из сюжета.
Спецэффекты стали более разнообразными, но опять же – это просто какой-то набор аттракционов. На общую идею они не играют.
Да и была ли она, эта общая идея? Скорее всего, авторы делали ставку просто на развлекательность, зрелищность, но вдруг к финалу третьей части спохватились и стали думать, чем бы таким возвышенным закончить трилогию. Вспомнили, что Гоголь все-таки писатель и автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки», и плюс к этому реалистичному штриху придумали нелепое «тайное общество Бенкендорфа», куда входят и Гуро, и Пушкин, и Лермонтов. Тайное общество борется со всякой нечистью. Этакие «охотники за привидениями» или коллективные «баффи» только с именами наших классиков. Иначе чем фантазией наркоманов такой сюжетный поворот назвать трудно.
Итак, то, что начиналось как более-менее жанровое кино, обернулось российским постмодернизмом, стёбом, бессмысленным и беспощадным. Помните в фильме персонажа – безносое чудовище с перевязанным лицом и гнилыми зубами. Вот это – в символическом смысле – лицо нашего постмодернистского кино. Ничего здорового, логичного и художественного такое чудовище, понятное дело, родить не в состоянии. Оно может только гадко ухмыляться и хохотать в ответ на все ваши ожидания и надежды.



       

Комментариев нет:

Отправить комментарий