Производство: Россия
Год: 1992
Режиссер: Петр Тодоровский
В ролях: Евгений Миронов, Ирина Розанова, Елена Яковлева, Сергей Никоненко, Валентин Гафт, Андрей Ильин, Владимир Ильин, Лариса Малеванная, Александр Пашутин, Елена Котихина, Станислав Говорухин, Людмила Гнилова
Моя оценка: 7 из 10
Год: 1992
Режиссер: Петр Тодоровский
В ролях: Евгений Миронов, Ирина Розанова, Елена Яковлева, Сергей Никоненко, Валентин Гафт, Андрей Ильин, Владимир Ильин, Лариса Малеванная, Александр Пашутин, Елена Котихина, Станислав Говорухин, Людмила Гнилова
Моя оценка: 7 из 10
После перестройки и развала СССР изменились
тематика и стиль у многих мастеров советского кино. И Петр Тодоровский не стал
исключением. Мастер нежных и тонких фильмов вначале шокировал общественность,
выпустив китчевую мелодраму из жизни проститутки «Интердевочка», а затем один
за одним фильмы, разоблачающие жестокости сталинского режима.
В фильме «Анкор, еще анкор!» показана
без прикрас жизнь военного гарнизона, заброшенного где-то в лесу и, кажется,
отрезанного от всего цивилизованного мира. Суровое послевоенное время, зима. А
в маленьком военном городке кипят нешуточные любовные страсти.
Молодой веселый лейтенант Володя
(Евгений Миронов), душа местного общества, встречается с молодой поварихой
Тоней, играет на аккордеоне в самодеятельности, заочно учится в пединституте и
мечтает демобилизоваться. Именно он стал предметом страсти Любочки Антиповой
(Ирина Розанова), жены полковника. Внимание такой женщины, да еще и красавицы,
льстит молодому человеку, и страшновато ему, и голову кружит от перспектив.
Розанова хорошо играет такую увядающую красоту, последние мгновения лета. На
излете молодости – вдруг нежданная любовь. И неловко ей предлагаться этому
мальчику, и чувствует она, что он просто морочит ей голову, не женится, и не
любит ее так сильно, как она его. А отказаться от него, остановиться – сил нет.
Капитан Лиховол (Владимир
Ильин), грубый и хамоватый, Лиховолк, как зовут его здесь, когда напьется,
пишет письма женщинам и зовет их приехать к нему. А потом протрезвеет и яростно
рвет эти письма.
Семейная пара Крюковых (Сергей
Никоненко, Елена Яковлева). Хитрая лиса Анечка изменяет своему глупому мужу
направо и налево, оправдывая себя тем, что это для его же блага. Все эти майоры,
полковники и генералы – ведь это все для карьеры любимого мужа. А муж напьется
и лупит ее ремнем, и гоняет голую по снегу. А вот уйти, бросить ее не может. Да
и Анечке – все трын-трава. Поплакала, отряхнулась – и опять за свое.
Несчастна судьба Фили
Серебряного (Андрей Ильин), нежного мальчика, которого вдруг возлюбила
машинистка СМЕРШа (Людмила Гнилова). Эта машинистка такая уродливая и мерзкая,
что спать с ней можно только по приговору суда. Филино письмо, где он описывает
другу свое невеселое житье и домогательства смершевской жабы, попадает к ней же
в руки. Итог – Филю арестовывает СМЕРШ за антисоветчину.
Сломают чекисты жизнь и
полковнику Виноградову (Валентин Гафт). Герой войны, имеющий жену (отличная
роль Ларисы Малеванной) и детей, вдруг заводит себе молодую любовницу, которую
тоже зовет своей женой. По сути, это двоеженство. И зачем ему эта Люба? А
просто поздняя страсть. Злая и жестокая. Последняя любовь. Для СМЕРШа это всего
лишь повод пошантажировать Героя Советского Союза. Хитрая Анечка подсуетилась,
дала кому надо, и вот уже полковнику выкручивают руки, чтобы он написал представление
для бездаря Крюкова на повышение в звании. Честный офицер не может служить
такой системе. Полковник принимает решение уйти из жизни. Он отпускает с миром
Любу – иди, люби своего Володю. Избивает СМЕРШевца – уже не страшно, уже все
равно. Последствий не будет. Он сам распорядится своей судьбой.
И жизнь потечет дальше.
Подбирает себе новую жертву из молоденьких мальчиков уродка из СМЕРШа. Пьет и
тоскует по Любочке Володя. И все так же гоняет по снегу свою неверную жену
Крюков, теперь уже майор. И кажется ничто и никогда не изменится в этом
медвежьем углу…
Как и все фильмы Тодоровского,
этот фильм о любви. И музыка здесь – фирменная, «тодоровская». И юмор есть. Но
есть и новое настроение, которого до сих пор у мастера никогда не было. Чувство
безысходности и тоски. Беспросветной черноты. И прошлое щедро вымазано черной
краской. И в будущем просвета не видно.
Фильм, отличный, как режиссерская работа так и актерский состав, фильм просто ввсшаяиоценка...я служил в гсвг в 70-х, мне близка эта военнная тематика, и у нас происходило что то подобное
ОтветитьУдалить