Оригинальное название: Ah fei zing zyun
Производство: Гонконг
Год: 1990
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Лесли Чун, Мэгги Чун, Энди Лау, Карина Лау, Ребекка Пан, Джеки Чун, Тони Люн Чу Вай, Тита Муньос
Моя оценка: 7 из 10
Производство: Гонконг
Год: 1990
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Лесли Чун, Мэгги Чун, Энди Лау, Карина Лау, Ребекка Пан, Джеки Чун, Тони Люн Чу Вай, Тита Муньос
Моя оценка: 7 из 10
«Дикие дни» ‒ фильм, в котором сформировались и
проявились ключевые темы творчества Вонга Кар-Вая: неприкаянность людей в этом
мире, «дикость» того времени, в котором они живут, постоянная тяга к «перемене
мест», полифония и переплетение судеб.
Главный герой Юдди (Лесли Чун) хочет жить, не имея
никаких обязательств, без всяких прочных связей и взаимоотношений. Он
добивается расположения официантки Су Ли-чжэнь (Мэгги Чун), преодолевает ее
смущение и недоверие, встречается, спит с ней, но как только она заводит
разговор о свадьбе, он бросает ее.
У Юдди сложные отношения с мачехой, которая тратит
деньги на альфонсов. Она признается ему, что не является его родной матерью, и
для Юдди это становится серьезным ударом. Для восточного человека неизвестное и
неопределенное прошлое и потеря своих корней ‒ весьма болезненна и трагична,
наверное, поэтому Юдди сам боится создавать какие-то прочные родственные связи.
А еще он стремится найти свою мать.
Круг персонажей постепенно расширяется: Су сдружилась
с полицейским Тайдом, Юдди начинает встречаться с танцовщицей Мими, в которую,
в свою очередь, влюблен Зеб, друг Юдди. Новые связи, кажется, вот-вот станут
прочными, но нет, они снова обрываются. Полицейский становится моряком дальнего
плавания, Юдди уезжает на Филиппины искать свою родную мать.
Линии героев расходятся, затем вновь пересекаются, На
Филиппинах Юдди и Тайд встретятся. Мать Юдди так и не захотела увидеть его, он
попал в переплет, смертельно ранен в перестрелке, и в последние минуты его жизни
случайные знакомые торопятся высказать друг другу всё ‒ свои мысли, вопросы,
обиды, и выяснить всё, что мучило их все эти годы.
Интересным соединяющим приемом является авторский
текст: от лица официантки, полицейского, парня, влюбленного в танцовщицу,
мачехи героя. Такое построение помогает лучше понять каждого персонажа, увидеть
ситуацию с его точки зрения.
Фильм своей структурой напоминает движение поезда:
люди входят, разговаривают, намечаются какие-то отношения, а потом они выходят,
а сам поезд продолжает нестись дальше, независимо от населяющих его пассажиров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий