среда, 10 июля 2019 г.

Дикие дни

Оригинальное название: Ah fei zing zyun
Производство: Гонконг
Год: 1990
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Лесли Чун, Мэгги Чун, Энди Лау, Карина Лау, Ребекка Пан, Джеки Чун, Тони Люн Чу Вай, Тита Муньос
Моя оценка: 7 из 10



«Дикие дни» ‒ фильм, в котором сформировались и проявились ключевые темы творчества Вонга Кар-Вая: неприкаянность людей в этом мире, «дикость» того времени, в котором они живут, постоянная тяга к «перемене мест», полифония и переплетение судеб.
Главный герой Юдди (Лесли Чун) хочет жить, не имея никаких обязательств, без всяких прочных связей и взаимоотношений. Он добивается расположения официантки Су Ли-чжэнь (Мэгги Чун), преодолевает ее смущение и недоверие, встречается, спит с ней, но как только она заводит разговор о свадьбе, он бросает ее.

У Юдди сложные отношения с мачехой, которая тратит деньги на альфонсов. Она признается ему, что не является его родной матерью, и для Юдди это становится серьезным ударом. Для восточного человека неизвестное и неопределенное прошлое и потеря своих корней ‒ весьма болезненна и трагична, наверное, поэтому Юдди сам боится создавать какие-то прочные родственные связи. А еще он стремится найти свою мать.
Круг персонажей постепенно расширяется: Су сдружилась с полицейским Тайдом, Юдди начинает встречаться с танцовщицей Мими, в которую, в свою очередь, влюблен Зеб, друг Юдди. Новые связи, кажется, вот-вот станут прочными, но нет, они снова обрываются. Полицейский становится моряком дальнего плавания, Юдди уезжает на Филиппины искать свою родную мать.
Линии героев расходятся, затем вновь пересекаются, На Филиппинах Юдди и Тайд встретятся. Мать Юдди так и не захотела увидеть его, он попал в переплет, смертельно ранен в перестрелке, и в последние минуты его жизни случайные знакомые торопятся высказать друг другу всё ‒ свои мысли, вопросы, обиды, и выяснить всё, что мучило их все эти годы.    
Интересным соединяющим приемом является авторский текст: от лица официантки, полицейского, парня, влюбленного в танцовщицу, мачехи героя. Такое построение помогает лучше понять каждого персонажа, увидеть ситуацию с его точки зрения.
Фильм своей структурой напоминает движение поезда: люди входят, разговаривают, намечаются какие-то отношения, а потом они выходят, а сам поезд продолжает нестись дальше, независимо от населяющих его пассажиров.




Комментариев нет:

Отправить комментарий