Оригинальное название: Wang Jiao ka men
Производство: Гонконг
Год: 1988
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Энди Лау, Мэгги Чун, Джеки Чун, Алекс Мань, Рональд Вон
Моя оценка: 7 из 10
Производство: Гонконг
Год: 1988
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Энди Лау, Мэгги Чун, Джеки Чун, Алекс Мань, Рональд Вон
Моя оценка: 7 из 10
Первый фильм Вонга Кар-Вая в оригинале называется
«Кармен из Монг-Кока». Впрочем, здесь нет никакой роковой цыганки, которая
играет мужчинами. Однако один мотив сохранен: конфликт между любовью и долгом,
между желанием иметь семью и сохранить свободу.
Обстановка, показанная в фильме, похожа на наши
«лихие 90-е». Криминальные «триады», борьба «авторитетов» друг с другом, мечты
«шестерок» выбиться в короли. Главный герой Во (Энди Лау) промышляет рэкетом,
выбивает долги, пьет, дерется, участвует в разборках, его подружка-танцовщица
сделала от него аборт.
И вот в его убогую черную жизнь врывается светлый
человечек ‒ его кузина Нгор (Мэгги Чун). Она приезжает в город на лечение. Это
чистая, наивная девочка, ее пугает образ жизни Во, его жуткие дружки, которые с
окровавленными рожами врываются в дом и все время названивают Во по телефону.
Когда Нгор уедет, Во поймет, что из его жизни ушло
что-то очень важное. Он рванет за нею, и узнает, что она несвободна, какой-то
парень у нее... Но к черту парня, ведь между этими двумя уже давно пылает
страсть. И даже родство (хоть и не
прямое) любовников не останавливает. Во и Нгор начинают жить вместе.
И можно бросить всю свою прошлую жизнь, свои криминальные
занятия, вести спокойную семейную жизнь. Но у Во есть еще младший брат, который
пытается утвердиться в уголовном мире и получить там более высокий статус. Он
задолжал бандитам, и те постоянно его избивают. И Во бросит свою тихую жизнь,
чтобы защитить брата, защитить свою честь, какими бы извращенными ни были
понятия об этой чести в гангстерской среде.
Братья-бандиты покинут этот мир вместе, расстрелянные
полицейскими, Не сбылись мечты ‒ у одного о семейной жизни, у другого о славе.
Жизнь, как лестница в курятнике: короткая, и вся в дерьме.
Уже в первом фильме Кар-Вая виден его неповторимый стиль,
его взгляд на мир, манера показывать героев, его тема ‒ поисков себя и любви и
бесплодности этих поисков. Начинающий режиссер смог ярко отразить дух времени ‒
стремительные перемены, тревожную атмосферу, постоянное предчувствие беды, которое
словно разлито в воздухе, ожидание общественного взрыва. До событий на площади
Тяньаньмэнь оставался один год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий