среда, 10 июля 2019 г.

Пока не высохнут слезы

Оригинальное название: Wang Jiao ka men
Производство: Гонконг
Год: 1988
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Энди Лау, Мэгги Чун, Джеки Чун, Алекс Мань, Рональд Вон
Моя оценка: 7 из 10



Первый фильм Вонга Кар-Вая в оригинале называется «Кармен из Монг-Кока». Впрочем, здесь нет никакой роковой цыганки, которая играет мужчинами. Однако один мотив сохранен: конфликт между любовью и долгом, между желанием иметь семью и сохранить свободу.
Обстановка, показанная в фильме, похожа на наши «лихие 90-е». Криминальные «триады», борьба «авторитетов» друг с другом, мечты «шестерок» выбиться в короли. Главный герой Во (Энди Лау) промышляет рэкетом, выбивает долги, пьет, дерется, участвует в разборках, его подружка-танцовщица сделала от него аборт.

И вот в его убогую черную жизнь врывается светлый человечек ‒ его кузина Нгор (Мэгги Чун). Она приезжает в город на лечение. Это чистая, наивная девочка, ее пугает образ жизни Во, его жуткие дружки, которые с окровавленными рожами врываются в дом и все время названивают Во по телефону.
Когда Нгор уедет, Во поймет, что из его жизни ушло что-то очень важное. Он рванет за нею, и узнает, что она несвободна, какой-то парень у нее... Но к черту парня, ведь между этими двумя уже давно пылает страсть.  И даже родство (хоть и не прямое) любовников не останавливает. Во и Нгор начинают жить вместе.
И можно бросить всю свою прошлую жизнь, свои криминальные занятия, вести спокойную семейную жизнь. Но у Во есть еще младший брат, который пытается утвердиться в уголовном мире и получить там более высокий статус. Он задолжал бандитам, и те постоянно его избивают. И Во бросит свою тихую жизнь, чтобы защитить брата, защитить свою честь, какими бы извращенными ни были понятия об этой чести в гангстерской среде.
Братья-бандиты покинут этот мир вместе, расстрелянные полицейскими, Не сбылись мечты ‒ у одного о семейной жизни, у другого о славе. Жизнь, как лестница в курятнике: короткая, и вся в дерьме.
Уже в первом фильме Кар-Вая виден его неповторимый стиль, его взгляд на мир, манера показывать героев, его тема ‒ поисков себя и любви и бесплодности этих поисков. Начинающий режиссер смог ярко отразить дух времени ‒ стремительные перемены, тревожную атмосферу, постоянное предчувствие беды, которое словно разлито в воздухе, ожидание общественного взрыва. До событий на площади Тяньаньмэнь оставался один год.





Комментариев нет:

Отправить комментарий