вторник, 9 июля 2019 г.

Монтана

Производство: Россия
Год: 2008
Режиссер: Александр Атанесян
В ролях: Олег Тактаров, Игорь Миркурбанов, Александр Атанесян, Игорь Жижикин, Скарлетт МакАлистер, Джулиан Кэйн
Моя оценка: 5 из 10



Монтана ‒ это «земля обетованная» для двух детдомовских мальчишек ‒ Витьки и Коляна. Они мечтали вырасти и уехать туда.
А выросли ‒ и стали бандитами. При попытке ограбления Витек сбежал, а прикрывавший его Колян отправился в тюрьму. Когда он вышел, оказалось, что Витек стал крутым бизнесменом. Часть акций он великодушно дарит Кольке. Но за это просит об услуге: убрать одну мешающую ему женщину, инсценировав самоубийство, Колька соглашается, находит жертву, но ничего инсценировать уже не надо: женщина сама покончила с собой. Колька ничего про это не говорит, сообщает, что работа выполнена. А вместо благодарности, его друг-предатель приказывает его убить.

Колян вначале решает лично навестить негодяя. Но, увидев на рекламном плакате надпись «Монтана», неожиданно срывается туда. По пути в «штат сокровищ» Колька знакомится с женщиной. Несмотря на то, что Николай не знает английского, а Лесли ‒ русского, им легко вместе. Лесли сама не замечает, как влюбляется в этого сумасшедшего, непонятного, но доброго русского. И он мог бы остаться у нее навсегда. Но однажды он уйдет, снова отправится искать свою Монтану.
Еще один пункт, где он задержится ‒ Айдахо, где Колян будет подрабатывать в китайской забегаловке. А заодно учить китайцев, что такое Россия (сцена, пробуждающая патриотизм, эффективней, чем все передачи Киселева‒Соловьева вместе взятые).
Николай доберется-таки до Монтаны и окажется, что ничего там хорошего в этой Монтане и нет: горы, неброские пейзажи, небогатая растительность... И от действительности здесь не спрячешься, киллеры идут за ним по пятам, и когда-нибудь обязательно настигнут.
В фильме А. Атанесяна прослеживается сразу несколько аллюзий. Конечно, прежде всего, это «Человек со шрамом»: там ‒ Тони Монтана, плохо кончивший, здесь ‒ Колька Монтана, тоже со шрамом на лице, и концовка оптимизма также не добавляет. Во-вторых, видны явные отсылки к балабановскому «Брату»: тут тебе и рокерский саундтрек (Лепс, Носков, Маргулис, Маршал), и попытки создать русский национальный характер, аналогичный Даниле Багрову, который не любит «гнид черножопых».
Только в отличие от вышеназванных фильмов, творение Атанесяна очень слабенькое Действие путаное и вяловатое, словно режиссер так и не определился, что же он хочет снимать: то ли обычную «стрелялку», то ли «Брат-3», то ли романтические приключения «русского медведя» на Западе. Олег Тактаров, исполнитель главной роли, отлично держит на себе весь фильм, как спасательный круг, не дает развалиться этой хилой конструкции. Он очень естественный, обаятельный, его великолепная физическая форма позволяла сделать классный, динамичный боевик. Но увы. Хотели как лучше ‒ получилось как всегда.




Комментариев нет:

Отправить комментарий