четверг, 7 марта 2013 г.

Правосудия!

Оригинальное название: Mujhe Insaaf Chahiye
Производство: Индия
Год: 1983
Режиссер: Татинени Рама Рао
В ролях: Митхун Чакраборти, Рекха, Рати Агнихотри, Дэнни Дензонгпа, Шрирам Лагу, Шобха Кхоте, Говардан Асрани, Ранджита Каур
Моя оценка: 6 из 10

«Все красавцы – мерзавцы. Просто потому, что они красавцы». Так говаривал князь из «Принцессы цирка». Это, конечно, его личная точка зрения. Но в фильме «Правосудия!» Митхун Чакраборти играет именно такого красавца-мерзавца (редкий, кстати, случай для его фильмов 80-х).
Кадры из этого фильма давно уже растащили на постеры, плакаты и открытки, настолько он здесь красив. Митхун на мотоцикле! Митхун без мотоцикла! Митхун на коне! И наконец, самая забойная – Митхун в голубых водах бассейна топлесс :). А клип «I love you» знаменит не меньше, чем песни из «Танцора».

Итак, красавец-мерзавец Суреш (Митхун) влюбляется в честную скромницу Малати (Рати Агнихотри). И естественно желает добиться ее скромного и честного «да». Процесс соблазнения Малати показан весьма увлекательно: Суреш устраивается на курсы машинописи, где учится Малати, засыпает ее комплиментами, подсаживается к ней в кинотеатре и поет ей серенады под окном. Все эти милые хитрости и уловки щедро приправляются крышесносительным обаянием, магической мужской красотой и невероятным артистизмом Митхуна.
Суреш в начале фильма не вызывает никаких подозрений: красивый, веселый, легкий, упрямый и, кажется, по-настоящему влюбленный. Конечно, когда такой ураган идет в атаку, все попытки сопротивления... Ключевое слово – «попытки». Потому как – какое уж тут сопротивление :)
Вот взять клип «Лейла» – нет, это не песня и не клип, это представление, цирк и театр в одном лице. Митхун-Суреш тут и поёт, и танцует, и запрыгивает на дерево, и играет с малышней, и с грозным папой Малати общается. Тут и приемов, кажется, режиссеру придумывать никаких не надо было – этот «человек-оркестр» сам всё сыграет и изобразит.
После «Лейлы» Суреш сидит на мотоцикле – раненый и прекрасный – и сообщает Малати, что теперь ему осталось только умереть. «Раненый и прекрасный» – это был контрольный выстрел. Малати сдается.
Счастливая любовь-морковь омрачается одним обстоятельством: Суреш почему-то всё никак не называет дату свадьбы. Но зато после купания отводит Малати в гостиницу – типа мокрое сари посушить.
Ох, эта сцена в гостинице! Если кто-то из зрительниц по странной случайности в Суреша пока не влюбился – после этой сцены шансов нет, все сердца – ему. Сексуальность просто зашкаливает, и хотя здесь, как и во всем индийском кино, ничего по сути не показывают (нет даже поцелуя), но по эротизму эта сцена переплюнет самые смелые сцены из каких-нибудь «9 ½ недель».
Митхун в этой сцене, как мне кажется, абсолютно не играет «коварного соблазнителя», а играет просто мужчину, который от возбуждения забыл про все на свете. Увидел обнаженные ножки Малати, ее смуглый животик – и кроме желания не осталось ни одной мысли в голове. Про последствия он не думает – они будут потом, а для него есть только – здесь и сейчас.
Суреш добивается-таки поставленной подлой цели. Правда, желания жениться это ему, что характерно, не добавило. Обманутая Малати пытается устраивать разборки – да куда там! Вдобавок всё узнают родители и тоже начинают действовать. Мама Малати предлагает радикальный выход из сложившегося положения: взять яд и выпить сразу всем. Папа настроен более оптимистично: выдать Малати замуж, срочно и хоть за кого-нибудь.
И тут, естественно, обнаруживается, что Малати беременна! Оп-па, с первого же раза! (Как им всегда в индийском кино это удается – загадка природы:)) Гад Суреш поет и пляшет, а статус Малати теперь – «гулящая». Ни в какие жены ее теперь, понятное дело, не возьмут.
Малати остается два выхода – утопиться или отравиться. Но не зря она ходила на курсы машинисток. Продвинутая храбрая девушка решает: а хренушки вот вам! И выбирает путь номер 3 (новаторский для индийской девушки 80-х): идет прямиком к адвокату Шакунтале.
Адвоката Шакунталу играет Рекха. В жутких старушечьих очках, которые должны подчеркнуть ее типа немолодой уже возраст.
Начинается процесс по делу установления отцовства. Суреш стоит на месте ответчика, подлый и прекрасный, и ребенка признавать отказывается.
Но и адвокат Шакунтала не лыком шита. Она на таких делах собаку съела. Да и Малати за словом в карман сари не лезет. И хотя папенька Суреша (такой же, кстати, гад – яблоко от вишенки недалеко падает) старается, как может, отмазать сыночка, но адвокат Шакунтала бьется с этой семейкой бл@дунов просто до последнего вздоха.
Справедливость, т.е. Малати, торжествует, ребенок теперь будет расти под фамилией гада Суреша. А Малати продолжает дело Шакунталы. В наследство от героической адвокатши ей досталась школа для девочек и старушечьи очки, в которых она берется защищать следующую обманутую жертву (в микроскопической роли – Ранджита).

Фильм наивен настолько, что сейчас его можно смотреть только как комедию. Ну и попутно любоваться красивыми видами. (Мы сейчас не имели в виду пейзажи :))










6 комментариев:

  1. "Но не зря она ходила на курсы машинисток " - обхохоталасъ)))) Спасибо,Елена,за подарок к 8 Марта!

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, курсы машинисток - это вам не какие-нибудь курсы кройки и шитья))))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за замечательную, искрометную рецензию! Как будто заново фильм пересмотрела!
    Ольга Р.

    ОтветитьУдалить
  4. " но по эротизму эта сцена переплюнет самые смелые сцены из каких-нибудь «9 ½ недель»." на 5+

    " Ну и попутно любоваться красивыми видами."на5+

    Елена,я так рада,что есть человек который может так точно и красиво отобразить мои мысли.Спасибо за подарок!!!
    Елена А.

    ОтветитьУдалить