суббота, 9 сентября 2017 г.

Матч

Производство: Украина, Россия
Год: 2012
Режиссер: Андрей Малюков
В ролях: Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Екатерина Климова, Станислав Боклан, Остап Ступка, Александр Кобзарь, Карэн Бадалов, Ольга Радчук
Моя оценка: 6 из 10


Когда смотришь фильм «Матч», такое ощущение, что снимали его два разных человека с разной степенью таланта. И сценарий сложили из кусочков разных историй. В этом фильме есть довольно интересная военная и спортивная история, и абсолютно высосанная из пальца, слабая любовная.
А между тем почему-то именно любовной истории отдали большую часть экранного времени. Разыгрывают ее для зрителей Сергей Безруков (Николай Раневич) и Елизавета Боярская (Анна Шевцова). Раневич – непробиваемый вратарь, этакий киевский Яшин, а Анна – его дама сердца, учительница немецкого. Роман Раневича и Анны, видимо, призван доказать, что в СССР секс был, да еще какой, да еще и со стриптизом (да-да, в суровое сталинское время учительницы запросто могли сбацать стриптиз для любимого).

У Раневича есть соперник Павел Баразий (Станислав Боклан), украинский националист, который при немцах становится бургомистром. Он по уши влюблен в Анну и соглашается вытащить Раневича из плена только в обмен на брачный контракт. Вот так вот, война войной, но лямуры важнее. Героическая Анна соглашается на этот акт проституции, чтобы спасти любимого. Наверное, по замыслу авторов, зрителей должен был восхитить этот поступок – увы, вызывает он совсем иные чувства. И вообще вся эта нелепая мелодраматическая линия ничего кроме чувства неловкости не вызывает.
Такое же чувство недоумения вызывает и другой персонаж – Ольга Ковтун, героиня Екатерины Климовой. Она врач в психбольнице, любит и жалеет своих пациентов, очень переживает, когда их зверски расстреливают. Настолько переживает, что после расстрела, посидев немного в нижнем белье, наряжается, красится, смеется полубезумным смехом и идет в подстилки к немцам. Чем вызван такой дикий поступок, авторы нам так и не объясняют. То ли врач так сильно испугалась за свою жизнь, то ли сама помешалась, как ее пациенты.
Но есть и крупицы хорошего в этом фильме.
Это едва ли не первые в нашем художественном кино кадры, как украинские националисты с хлебом и солью встречают фашистов и пытаются строить под их знаменем со свастикой свою «незалежную» Украину. К чести авторов, к коллаборационистам отношение здесь однозначное - предатели. 
Это сцена, когда немцы по-хозяйски осматривают Бабий Яр на предмет «вместимости» трупов. Сколько ляжет при экономной укладке. Шокирующая и ужасающая своей реалистичностью сцена.
Трогательной и щемящей получилась история евреев. Еврейская семья с дочкой идут, как им сказали, на переселение. Но по дороге отец (Карэн Бадалов) понимает, что они уже не вернутся и приказывает дочке убежать. А матери даже не удается даже попрощаться со своим ребенком.
Неплохо, довольно зрелищно и напряженно сняты кадры «матча смерти». И маленькая победа наших футболистов – она как предтеча победы большой.
Увы, эти «ложки меда» не спасли «бочку дегтя», и фильм, несмотря на широкую предпремьерную рекламу, художественным и кассовым событием не стал. И об этом можно только сожалеть, потому что материал был более чем благодатный.






Комментариев нет:

Отправить комментарий