суббота, 4 октября 2014 г.

Фил Спектор

Оригинальное название: Phil Spector
Производство: США
Год: 2012
Режиссер: Дэвид Мэмет
В ролях: Аль Пачино, Хелен Миррен, Джеффри Тэмбор, Ребекка Пиджон, Джон Пирруччелло, Джеймс Толкан.
Моя оценка: 8 из 10

Фильм основан на реальных событиях. В центре внимания авторов – судьба Фила Спектора, влиятельного продюсера, разработчика концепции «стена звука». Это он запустил карьеру певицы Шер, Айка и Тины Тёрнер, аранжировал и спродюсировал последний альбом «Битлз» «Let it be», дебютные сольники Джона Леннона и Джорджа Харрисона. В 2003 году в доме скандального, эксцентричного музыканта была найдена убитая женщина – актриса Лана Кларксон. По версии Фила Спектора, она покончила с собой. Однако полиция была уверена, что это Фил застрелил женщину. Процесс длился шесть лет. В 2009 году суд приговорил музыканта к 19 годам лишения свободы.
Авторы фильма сосредоточили свое внимание на самом трудном и драматичном периоде из жизни Фила Спектора – судебном процессе. И на отношениях Фила с женщиной-адвокатом.

Линда (Хелен Миррен) – немолодая, больная, уставшая женщина. Она опытный адвокат и знает себе цену. И она уверена, что Фил Спектор – убийца. Может, он и гений, когда-то совершивший переворот в музыке, но сейчас он простой псих, который напился, засунул девушке в рот пистолет и выстрелил. Да, он утверждает, что девушка сама покончила с собой, но доказать это не просто трудно, а невозможно. К тому же есть показания шофера: босс вышел и сказал: «Кажется, я убил ее». И в довершение всего этот старый придурок на слушаниях обозвал прокурора нацистом и настроил против себя всех присяжных. Линда не хочет браться за это безнадежное дело, и только большой гонорар заставляет ее согласиться.
Из интервью людей, знавших Фила, вырисовывается жуткий отталкивающий образ: засранец, который уже ничего не может с женщинами, ему не дают даже в борделях. Он под дулом пистолета заставлял с собой спать. Но вместе с тем люди с восхищением вспоминают о том, как он работал.  
И вот Линда в первый раз в огромном доме Фила Спектора. Пытается понять его через обстановку. Пытается представить, как произошло убийство (или самоубийство). А затем знакомится с Филом (в его роли – великий Аль Пачино).
Фил – старый, сгорбленный, странный, у него трясутся руки, кажется, что он и ходит-то с трудом. Он матерится и сразу обрушивает на своего адвоката поток информации о знаменитых людях, которые убили и были оправданы, о музыкантах, с которыми когда-то работал. О зависти, которая его окружала и окружает. Лана, по его словам, была законченной наркоманкой и алкоголичкой. Пустить ее в Голливуд – все равно что пустить диабетика в кондитерскую лавку.
Парадоксальные рассуждения Фила завораживают Линду. Он спрашивает ее: «Почему убили Христа?» И сам отвечает: «Потому что он ВСЕ ЕЩЕ был Сыном Бога». Это закон толпы. Человек теряет славу, популярность, бизнес, но он все еще великий, он все еще крутой. И поэтому его надо растоптать, убить. «За что меня ненавидят? За то, что я жив. За то, что был самым успешным продюсером в истории», – грустно подводит итог Фил.
Одинокий, жалкий, странный... Его обвиняют, прокурор читает обвинение, а он на листе бумаги музыкальные значки рисует, ноты, как будто это сейчас самое важное...
Линда постепенно начинает верить Филу. Она всеми силами старается доказать, что смерть Ланы – это самоубийство. Она даже придумывает какую-то сложную демонстрационную модель. Но суд возражает против использования ее на слушании. Филу самому надо дать показания в суде. А это очень сложно. Старик почти себя не контролирует, может сорваться и опять обвинить прокурора в нацизме и еще Бог знает в чем.
Линда так старается представить судье и присяжным совсем другого Фила Спектора – сдержанного, разумного. А тот на судебное заседание надевает совершенно дикий парик. Ну и что, подумаешь? Это всего лишь шоу. Вся жизнь вокруг – шоу. И кто сказал, что надо все время быть серьезным и нормальным?
Линда добивается лишь того, что между присяжными нет согласия. В этот раз. На повторном заседании уже ничто и никто не спасет этого странного, старого, безумного Фила Спектора.
Не знаю, каковы были обстоятельства дела на самом деле. И кем был Фил Спектор в действительности, может, и правда, жуткий засранец и психопат. Но авторы фильма явно взяли его сторону. Они вместе с Линдой – его адвокаты. И выбор Аль Пачино на эту роль безукоризненно верный. Актер играет большого ребенка, гениального и абсолютно сумасшедшего. Потрясающая сцена его разговора с Линдой, когда он обещает ей не срываться и быть сдержанным и спокойным. И взгляд его – это взгляд ребенка, надеющегося на маму: «Вы же меня защитите...».
Фил Спектор в исполнении Аль Пачино – человек «без кожи», которому в реальном мире будет всегда неуютно и больно. И его очень жаль. Жаль, как и многих других гениальных актеров, таких же самых «больших детей», не выдержавших столкновения со «взрослым» холодным и жестоким миром... 
     

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий