Производство: Россия
Год: 2012
Режиссер: Александр Баранов, Дмитрий Киселев
В ролях: Сергей Безруков, Гоша Куценко, Антон Богданов, Дато Бахтадзе, Марина Петренко, Валентин Смирнитский, Кирилл Жандаров, Константин Мурзенко
Моя оценка: 5 из 10
Год: 2012
Режиссер: Александр Баранов, Дмитрий Киселев
В ролях: Сергей Безруков, Гоша Куценко, Антон Богданов, Дато Бахтадзе, Марина Петренко, Валентин Смирнитский, Кирилл Жандаров, Константин Мурзенко
Моя оценка: 5 из 10
При упоминании одного слова «ремейк» публику уже
начинает трясти. Постепенно это слово приобретает все более ярко выраженный
отрицательный смысл. «Ремейк», особенно в нашем кино, уже практически синоним
выражения «плохое кино».
Увы, это явление имеет под собой основание.
Практически все ремейки, сделанные на советские фильмы, – неудачи в
художественном плане. Не стал исключением и широко разрекламированный
«Джентльмены, удачи!».
За основу сценария взят сюжет известного и любимого
фильма. Аниматор Леша Трёшкин (Сергей Безруков), на котором все ездят: поиграть
лишнюю смену, отработать за другого, посмотреть чужих детей, скромный тихий
человек (аналог Трошкина-Леонова). Больше всего Лёша любит свою девушку, свою
работу и свои усы. Точно так же, как и его экранный предшественник, Трёшкин
оказывается похожим на уголовника-вора. Двойник Трёшкина, Смайлик, жестокий, злой и очень напоминает Сашу Белого :)
Смайлик похищает ценные музейные доспехи вместе со
своими подельниками Шатуном и Мухой (Гоша Куценко и Антон Богданов, аналоги
Хмыря-Вицина и Косого-Крамарова). Ну и соответственно теперь Трёшкину предстоит
сыграть роль Смайлика, для чего он отправляется в Египет и так далее по
первоисточнику. Помогать Трёшкину в его нелегком деле будет лейтенант Славина
(Марина Петренко), холодная и немного стервозная красавица, которая
допомогается, как и положено в комедии, до свадебного хэппи-энда.
Авторы надеялись на беспроигрышность уже проверенной
зрительским успехом идеи. Но парадокс в том, что самые удачные моменты фильма
именно те, которые не повторяют прежних «Джентльменов». Смешно, как Трёшкина
честные граждане принимают за разыскиваемого преступника и добросовестно раз за
разом доставляют в полицейский участок. Смешно, когда троица на пляже
зарабатывает деньги и выкрашенный синей краской Гоша Куценко тоскливым сиплым голосом
предлагает: «Романтическая ночь с Аватаром». Интересна схватка, когда
непонятно, где Смайлик, а где Трёшкин (хотя этот ход, скорее всего,
«скоммуниздили» с какого-то зарубежного аналога).
Нельзя не отрицать, что актеры стараются, прежде
всего стараются отойти от экранных прототипов. Безруков забавный в роли
Трёшкина, интересно смотреть на метания и перевоплощения его героя в тюрьме, на
то, как он, забывшись, кушает йогурт, но увидев недоумевающий взгляд Шатуна,
продолжает есть уже как Смайлик.
В общем и целом зрелище довольно динамичное, и
актеры, видимо, искренне хотели создать что-то хорошее. Но... Цитировать
сюжетные ходы – это одно, цитировать диалоги – вот этого точно не надо было. Диалоги,
взятые из старого фильма, звучат неестественно и ненатурально. Эпизод с
учительницей, на мой взгляд, не нужен абсолютно и не «играет» на идею, как это
было в старом фильме. В «Джентльменах удачи» после встречи с другом, с которым
они росли в детдоме, происходит перелом в душе Косого, и эта сцена потрясающе
сыграна и Леоновым, и Крамаровым. Здесь же актерам словно неловко говорить
текст, Безруков вообще произносит его почти скороговоркой, без всякого
выражения, реакция Антона тоже нулевая.
Идея чужая взята, а душевность, что была в старом
фильме, исчезла. Есть экшен, есть даже комедийные моменты, над которыми можно
посмеяться. Но и всё. И эпизоды, претендующие на «душевность», не работают, и
кажутся чужеродными, притянутыми за уши вставками. И становится жаль сил и
средств, потраченных впустую...
Комментариев нет:
Отправить комментарий