понедельник, 1 июля 2013 г.

Джентльмены, удачи!

Производство: Россия
Год: 2012
Режиссер: Александр Баранов, Дмитрий Киселев
В ролях: Сергей Безруков, Гоша Куценко, Антон Богданов, Дато Бахтадзе, Марина Петренко, Валентин Смирнитский, Кирилл Жандаров, Константин Мурзенко
Моя оценка: 5 из 10


При упоминании одного слова «ремейк» публику уже начинает трясти. Постепенно это слово приобретает все более ярко выраженный отрицательный смысл. «Ремейк», особенно в нашем кино, уже практически синоним выражения «плохое кино».

Увы, это явление имеет под собой основание. Практически все ремейки, сделанные на советские фильмы, – неудачи в художественном плане. Не стал исключением и широко разрекламированный «Джентльмены, удачи!».


За основу сценария взят сюжет известного и любимого фильма. Аниматор Леша Трёшкин (Сергей Безруков), на котором все ездят: поиграть лишнюю смену, отработать за другого, посмотреть чужих детей, скромный тихий человек (аналог Трошкина-Леонова). Больше всего Лёша любит свою девушку, свою работу и свои усы. Точно так же, как и его экранный предшественник, Трёшкин оказывается похожим на уголовника-вора. Двойник Трёшкина, Смайлик, жестокий,  злой и очень напоминает Сашу Белого :)

Смайлик похищает ценные музейные доспехи вместе со своими подельниками Шатуном и Мухой (Гоша Куценко и Антон Богданов, аналоги Хмыря-Вицина и Косого-Крамарова). Ну и соответственно теперь Трёшкину предстоит сыграть роль Смайлика, для чего он отправляется в Египет и так далее по первоисточнику. Помогать Трёшкину в его нелегком деле будет лейтенант Славина (Марина Петренко), холодная и немного стервозная красавица, которая допомогается, как и положено в комедии, до свадебного хэппи-энда.

Авторы надеялись на беспроигрышность уже проверенной зрительским успехом идеи. Но парадокс в том, что самые удачные моменты фильма именно те, которые не повторяют прежних «Джентльменов». Смешно, как Трёшкина честные граждане принимают за разыскиваемого преступника и добросовестно раз за разом доставляют в полицейский участок. Смешно, когда троица на пляже зарабатывает деньги и выкрашенный синей краской Гоша Куценко тоскливым сиплым голосом предлагает: «Романтическая ночь с Аватаром». Интересна схватка, когда непонятно, где Смайлик, а где Трёшкин (хотя этот ход, скорее всего, «скоммуниздили» с какого-то зарубежного аналога).

Нельзя не отрицать, что актеры стараются, прежде всего стараются отойти от экранных прототипов. Безруков забавный в роли Трёшкина, интересно смотреть на метания и перевоплощения его героя в тюрьме, на то, как он, забывшись, кушает йогурт, но увидев недоумевающий взгляд Шатуна, продолжает есть уже как Смайлик.

В общем и целом зрелище довольно динамичное, и актеры, видимо, искренне хотели создать что-то хорошее. Но... Цитировать сюжетные ходы – это одно, цитировать диалоги – вот этого точно не надо было. Диалоги, взятые из старого фильма, звучат неестественно и ненатурально. Эпизод с учительницей, на мой взгляд, не нужен абсолютно и не «играет» на идею, как это было в старом фильме. В «Джентльменах удачи» после встречи с другом, с которым они росли в детдоме, происходит перелом в душе Косого, и эта сцена потрясающе сыграна и Леоновым, и Крамаровым. Здесь же актерам словно неловко говорить текст, Безруков вообще произносит его почти скороговоркой, без всякого выражения, реакция Антона тоже нулевая.    

Идея чужая взята, а душевность, что была в старом фильме, исчезла. Есть экшен, есть даже комедийные моменты, над которыми можно посмеяться. Но и всё. И эпизоды, претендующие на «душевность», не работают, и кажутся чужеродными, притянутыми за уши вставками. И становится жаль сил и средств, потраченных впустую...   




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий