суббота, 3 декабря 2016 г.

Материнская клятва

Оригинальное название: Kasam Paida Karne Wale Ki
Производство: Индия
Год: 1984
Режиссер: Баббар Субхаш
В ролях: Митхун Чакраборти, Смита Патиль, Салма Ага, Амриш Пури, Каран Раздан, Гита Сиддхарт, Боб Кристо, Маник Ирани
Моя оценка: 7 из 10


Интересный фильм в биографии Митхуна Чакраборти. Интересен прежде всего тем, что он играет здесь две роли, создает два абсолютно противоположных характера.
В первой части фильма он – сломленный, забитый, раздавленный и униженный Сатиш. Изощренным издевательствам, которым подвергает Сатиша злобный дядя Удайбхан Сингх, нет конца. Он заставляет его повторять: «Я сумасшедший», избивает, очерняет в глазах крестьян. Несчастный Сатиш все терпит, и ему в голову не приходит возмущаться, отстаивать свои права. Он и вправду уже становится похожим на сумасшедшего. Митхун очень хорошо это передает: скованные движения, затравленный взгляд, неуверенная походка.
Всё изменяется с появлением Арти (Смита Патиль).

Цели Арти далеки от благородных. Она с дружками-бандитами просто хочет ограбить дурачка Сатиша. Но он не подозревает об этом. Для него эта девушка – самое прекрасное, что есть на свете. Впервые на его лице появляется улыбка. Искренность и простодушие Сатиша трогают Арти. На ее вопрос: «А если я уеду?» он отвечает: «Тогда я умру». Отвечает не задумываясь, искренне и просто. И становится ясно, что так оно и будет на самом деле.
Когда обман Арти открывается, Сатиш не злится. Он собирает драгоценности и отдает Арти: на, ты ведь за этим пришла. Но девушке уже не нужны никакие побрякушки, ее главное богатство – это ее муж. Благодаря Арти, меняется и Сатиш. Когда бандит поднимает руку на его жену, он дерется с ним – впервые в жизни, неумело лупит злодея кулачками.
Дядя, испугавшись «нового» Сатиша, подло убивает его на глазах у беременной Арти.
Теперь вся ее жизнь подчинена одной цели: мести. И сына она растит как машину для убийства: «Если ты когда-нибудь проиграешь – я перестану считать тебя своим сыном». Никаких сюсюканий, никаких тебе «ути бозе мой», всё предельно жестко и по-спартански. Дождь? Ничего, пусть закаляется. Побили в школе? Иди и дай сдачи.
В результате Авинаш (его, естественно, тоже играет Митхун) вырастает сильным, смелым и решительным – полной противоположностью своему отцу.
Чтобы не сделать характер слишком сухим и мрачным, авторы придумали Авинашу музыкальный талант, песни-танцы и романтическую линию. И вот это они зря. Нет, я как раз большой сторонник романтических линий, но здесь совсем другой случай.
Итак, Авинаш играет в клубе на ударных. Это сам по себе странный факт, что прекрасно танцующий Митхун здесь играет на ударных – но ладно. Может, это новаторство такое. Идем дальше. Под эти барабаны выступает певица (Салма Ага). Когда я в первый раз увидела эту очень некрасивую и плохо танцующую певицу, я была совершенно спокойна: я подумала, что сейчас сюжет пойдет привычным «танцородисковским» ходом – бездарную певицу погонят вон ссаными тряпками, а ее место займет великолепный Митхун. Меня, правда, несколько смутили пылкие взгляды, которые бросал барабанщик Авинаш на эту якобы звезду эстрады. Но я попыталась себя убедить, что у меня просто оптический обман зрения. Увы мне, увы!
На певицу вдруг позарились бандиты. Я, конечно, понимаю – дело вкуса. Ну, может, кому-то срочно понадобилось пугало на огороде – вот, решили «красотку» приспособить, не знаю. Но когда бандиты напали на певичку, у меня еще оставалась хилая надежда, что они сейчас ее прикокнут и всё закончится, как страшный сон. Куда там! На горизонте появился Авинаш-Митхун, и надежда моя умерла, как и интерес к этой линии.
Да уж, Баба «Салма» Яга, конечно, подпортила все впечатление от фильма. Как можно было вообще взять на роль танцовщицы некрасивую, непластичную, негибкую нескладеху с туповатыми пустыми глазами, которая танцевать не умеет от слова «совсем»? Уж лучше бы пел и танцевал Митхун, а она бы играла на барабанах – по крайней мере так ее было бы меньше видно. В общем, в категории «Худшая пара Митхуна» Салма Ага уверенно занимает лидирующую позицию.
К счастью, эта так называемая романтическая линия оказалась и не главной. Мать сказала сыну сакраментальное «Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки-крокодилы потом», и свадьбу моментально отложили (и на том спасибо). На первое место выходит тема мести.
Авинаш появляется в доме Удайбхана Сингха под видом певца. Когда он снимает темные очки, в глазах наглеца Удайбхана впервые проскальзывает страх. Впрочем, мерзавец быстро справится с собой, ведь по его убеждению, от слабаков не рождаются сильные. Но Авинаш – не Сатиш, и на пощечину Удайбхана он ответит еще более сильной оплеухой. Удайбхану придется пережить всё, что терпел от него Сатиш, – и побои, и ложные обвинения, и унижения. Получит по заслугам и сынок злодея (интересная роль Карана Раздана). В конце концов, справедливая месть свершится, и собака Удайбхан подохнет, а последним, что он увидит, будет торжествующая улыбка Арти.
В общем, за минусом любовной линии, фильм удался. Замечательные работы Михуна и Смиты Патиль. Кстати, из них получилась вполне интересная пара Сатиш – Арти, несмотря на то, что Смиту воспринимают обычно как старшую сестру Митхуна (а здесь она, слегка загримированная, легко и естественно сыграла еще и его маму). Но то, что Смита смотрится старше Митхуна, пошло только в плюс фильму, ведь Арти для слабого и наивного Сатиша – настоящая опора в жизни, она ему и жена, и мама, и любовница, и сестра. Как всегда блистателен в роли злодея Амриш Пури. Не повторил Сэма из «Танцора диско», а создал немного другой характер Каран Раздан. Кстати, очень многие актеры из «Танцора диско» перекочевали в этот фильм. Настолько многие, что не оставляла мысль: эх, Субхаш, Субхаш, ну чего бы тебе Ким было не взять для полного комплекта. Насколько интересней бы вся история смотрелась.



Клипы из фильма




Комментариев нет:

Отправить комментарий