четверг, 30 июня 2016 г.

По закону джунглей

Оригинальное название: Shikari
Производство: Индия, СССР
Год: 1991
Режиссер: Умеш Мехра, Латиф Файзиев
В ролях: Митхун Чакраборти, Ирина Кушнарева, Варша Усгаонкар, Махмуд Измайлов, Насируддин Шах, Мурад Раджабов, Гульшан Гровер, Амриш Пури, Анджана Мумтаз, Винод Мехра
Моя оценка: 6 из 10

Фильм «По закону джунглей» стал событием номер раз в 1990м прежде всего потому, что фильм был совместным и Митхун собственной персоной приезжал в Советский Союз. Сколько девушек тогда посетило далекий Узбекистан, трудно и сосчитать)) Но судя по сохранившимся раритетным фото, это стоило того))

Фильм, правда, нравится не только лишь всем). Несмотря на то, что Митхун здесь по-прежнему красив и обаятелен, и несмотря на то, что сюжет здесь не дебильнее, чем всегда в индийских фильмах. Всё здесь на месте, все главные составляющие жанра – потерянные дети, убитый папа, братья, не знающие, что они братья, контрабандисты и бандит, конечно же, Амриш Пури (здесь он ходит в шапке-ушанке и похож на советского прораба))). Милые, симпатичные песенки, особенно «Я люблю тебя», или как поется в фильме – «Я льюблью тебья»))
Я так подозреваю, что причина нелюбви к фильму кроется в блондинке Ирине Кушнаревой, она же «Наташя», она же «Принцесса цирка». Массу возмущений в стане «митхунисток» до сих пор вызывает тот факт, что никому не известная циркачка (даже не актриса) вдруг дерзко и незаслуженно отхватила «супер-приз». Щеголяла там в стрингах, семафорила сосками в мокром бикини, целовалась с Митхуном и сидела у него на плечах своей жопой в стрингах, – в общем, грехов у девушки много))
Тем не менее фильм мне нравится, хотя он и путаный, и затянутый, даже в нашем советском порезанном варианте (в оригинале фильм вообще идет около 2-х с половиной часов). Нравится самой своей атмосферой – наивной и радостной. Нравится любовной историей, несмотря на стринги). Нравится Митхуном и цирком.
Кто-то из цирковых артистов однажды сказал, что в цирке могут успешно работать лишь те, кто сохранил в себе «детскость», искреннее, детское, радостное восприятие мира. Именно детям в цирке хорошо – вспомните себя, с какой радостью в детстве мы бежали в цирк, а повзрослели – и уже туда не тянет.
Так вот – Митхун замечательно вписался в цирковую атмосферу. И неважно, сколько ему в фильме лет, – он сохранил в себе эту удивительную и очаровательную детскость. Потому так легко ему здесь, потому он на арене – как рыба в воде. Абсолютно естественно общается он с животными, со слоном – такое ощущение, что этот слон рос у него дома.
По-моему, Ролан Быков говорил, что труднее всего сниматься с животными и с детьми – их переиграть невозможно, они естественны, как сама природа. И твоя актерская наигранность, фальшь сразу «вылезут», будут видны. Митхун замечательно смотрится со своим Апу, они оба из одного теста, она оба правдивы и искренни. Особенно запоминается сцена, когда Митхун просит слона работать под аккомпанемент лопающихся шариков, а слон боится этого звука – очень они напоминают выстрелы. Как разговаривает с ним Митхун – совсем как с человеком. И слон его слушает, понимает, осторожно и бережно поднимает своим хоботом. Очень трогательно. Зрители всё оценили и по опросу журнала «Советский экран» дружно признали Митхуна лучшим зарубежным актером года.
Но самое главное ощущение от фильма – ностальгия. Детство наше, счастливое советское детство... Куда ты улетело? Уехало вместе с этим волшебным цирком. И цирк исчез, и советско-индийская дружба, и сам Советский Союз через год прекратил свое существование. Постепенно исчезли с экранов кинотеатров наивные и добрые индийские сказки, и Митхун с этих экранов больше нам не пел.
Но всё же, когда достанет тебя печальная действительность, включи этот фильм. И спорим, ты будешь улыбаться, когда увидишь, как в простом советском троллейбусе Митхун, сияя улыбкой, поет «Я льюблью тебья».









Комментариев нет:

Отправить комментарий