воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Ирония судьбы. Продолжение

Производство: Россия
Год: 2007
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков, Барбара Брыльска, Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Александр Ширвиндт, Александр Белявский, Валентина Талызина, Вилли Хаапасало, Михаил Ефремов, Евгения Добровольская, Константин Мурзенко, Роман Мадянов, Виктор Вержбицкий, Нина Русланова, Валерий Баринов, Инга Оболдина, Эльдар Рязанов, Игорь Савочкин, Александр Робак, Дато Бахтадзе, Лариса Луппиан, Анна Семенович
Моя оценка: 5 из 10

Если отвлечься от первоисточника, и рассмотреть фильм отдельно от него, то, в общем-то, можно признать, что фильм не так и плох. Новогодняя комедия, довольно простенькая, без претензий на что-то гениальное, с романтической линией. Есть Хабенский (Костя Лукашин), очаровательно изображающий пьяного, смешной, но в то же время очень обаятельный. Есть красивая Елизавета Боярская (Надя). Есть антипод романтика-Кости – деловой Ираклий (Сергей Безруков), постоянно решающий какие-то дела по телефону.

Передаются «приветы» фильму-оригиналу: используется частично музыка (она интересно звучит в современной аранжировке), и знаменитая песня Мягкова теперь исполняется Хабенским. Не подвела и новая музыка, песня «Опять метель», чуть грустная и лиричная, хорошо ложится в стилистику саундтрека оригинала. Есть персонажи из первой части. Авторам ремейка чудом удалось заманить в свой фильм Мягкова, Брыльску, Яковлева, Ширвиндта и даже Рязанова. Чудом потому что играть им, по сути, здесь нечего, фильм не о них, а «о детях». Выделяется единственный монолог героя Андрея Мягкова – «У любви нет прошедшего времени». Сыграна эта сцена замечательно, великий актер есть великий актер, и бриллиант его таланта блеснет даже среди мусорной кучи.
Мода на ремейки к советским фильмам набирает обороты. Тем не менее удач среди новых постановок – нет. И продолжение «Иронии судьбы», открывшее серию ремейков, не исключение. При сопоставлении двух фильмов видишь разницу. Исчезла глубина и душевность, почти нет разговоров, в которых раскрывались душа и характеры героев (а фильм Рязанова – это ведь практически сплошные диалоги, большая часть действия происходит в одной квартире). С разговорами у современных авторов сценария – напряжёнка, поэтому видно их стремление насытить сюжет действиями, какими-то комическими событиями (история с пьяным пограничником и антенной). Однако все это не делает фильм лучше. Как и банальные персонажи второго плана, вроде Михаила Ефремова в уже привычной ему роли алкоголика.

Ну и самое главное. Фильм построен на том, что Женя и Надя не поженились, расстались. И вот эта основная посылка уничтожает всё немногочисленное хорошее, что есть в фильме Т. Бекмамбетова. Потому что сказку нельзя было изменять, нельзя было разрушать. Женя и Надя, таким волшебным образом соединенные в фильме-оригинале, не должны были разлучиться. Они должны были жить долго и счастливо и умереть в один день. Вот и всё. Разрушение этой сказки зрители фильму и не простили. Посмотреть его посмотрели, он собрал очень неплохую кассу. Но любимым, «народным», он так и не стал.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий