воскресенье, 2 августа 2015 г.

Без лица

Оригинальное название: Face/Off
Производство: США
Год: 1997
Режиссер: Джон Ву
В ролях: Джон Траволта, Николас Кейдж, Джоанн Аллен, Джина Гершон, Алессандро Нивола, Доминик Суэйн, Ник Кассаветис
Моя оценка: 8 из 10

Картину «Без лица» можно смело включать в список лучших экшн-фильмов за всю историю кино. Сюжет захватывает с самого начала. Террорист Кастор Трой совершает покушение на сотрудника отдела по борьбе с терроризмом Шона Арчера. Но гибнет не он, а его маленький сын. Теперь делом жизни Шона становится поимка убийцы.
Кастор взят, однако он в коме. Известно лишь, что на воле террористы готовят теракт. Где заложена бомба, неизвестно, а до взрыва остается всего шесть дней. Что делать? И тогда Шон решается на немыслимое: его «превратят» в Кастора, сделают ему новое лицо – лицо убийцы Кастора. И об этом никто не будет знать, кроме врачей и нескольких сотрудников ФСБ.

Процесс пересадки лица показан подробно и эффектно. Теперь каждый день, пока бомба не обезврежена, Шон будет видеть в зеркале ненавистную рожу Кастора. Далее сюжет начинает напоминать наших «Джентльменов удачи». Шона с новым лицом сажают в тюрьму, где сидят сообщники Кастора. Как и в русском фильме, в первый же день происходит стычка с местным «Николой Питерским», и Шону приходится доказывать всем, что он Кастор, безумный сатанинский Кастор.
Удачное течение полицейской операции внезапно нарушается. В клинике настоящий Кастор с содранным лицом приходит в себя. (Ну да, фантастический ход, но авторам это с легкостью прощаешь). Кастор немедленно берет в заложники врачей и заставляет их приживить ему лицо Шона. После чего убивает ставших ненужными эскулапов и заодно ФСБшников (ФСБшники в фильме вообще ни разу не крутые, а какие-то терпилы)). Теперь о том, что в тюрьме Шон, а не Кастор, не знает никто – только они вдвоем.
И вот уже Кастор с лицом Шона внедряется на работу Шона, в его семью. Он творит, что хочет, и близкие просто не узнают нового, «раскованного», Шона. Кастор, чтобы не раскрыть себя, играет роль примерного семьянина – ходит на могилу «сына», спит с женой Шона, защищает его дочь.
Шону теперь предстоит, кажется, невыполнимая задача: сбежать из тюрьмы, успеть обезвредить террористов и доказать, что он – это он. И самое сложное – остаться в живых, ведь лже-полицейский с лицом Шона устраивает на него охоту.
Сюжет динамичен и захватывающ настолько, что при первом просмотре, что называется, «в начале вдыхаешь – и только в конце выдыхаешь». В сложной истории с двойниками режиссер ювелирно ведет все линии, не позволяя им запутаться в невнятный клубок. Джон Ву мастерски сочетает психологизм и экшн, избегая компьютерных эффектов и отдавая предпочтение старым добрым каскадерским трюкам.
Только превосходных эпитетов заслуживают актерские работы. Николас Кейдж и Джон Траволта гениально убедительны в ролях как «хороших», так и «плохих» героев. Сыграть абсолютное зло и абсолютное добро в одной ленте – это сложнейшая задача, и она удалась обоим актерам на все 100! Для Траволты более привычны образы «плохих парней», для Кейджа – наоборот, положительные. Тем интереснее наблюдать за ними в ролях, для них не свойственных. Особенно запоминается Кастор-Кейдж – артистичный, наглый, развратный, сам сатана в человеческом облике.
В общем, все составляющие хорошего фильма – в наличии. Что позволяет ему даже через столько лет оставаться интересным, захватывающим, зрелищным.    



Комментариев нет:

Отправить комментарий