воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Натали

Оригинальное название: Nathalie...
Производство: Франция, Испания
Год: 2003
Режиссер: Анн Фонтен
В ролях: Фанни Ардан, Эммануэль Беар, Жерар Депардье
Моя оценка: 7 из 10
Кто, как не французы, умеют снимать о любви? И «Натали» – очень чувственная, тонкая эротическая драма о любви могла быть снята только во Франции.
Немолодая, но все еще красивая женщина Катрин (Фанни Ардан) узнает, что муж Бернар (Жерар Депардье) ей изменяет. Не так чтобы часто. И не с одной. Просто ему нужен секс. С Катрин у них уже давно ничего нет. Все на свете проходит. И чувства умирают. Ничего удивительного – возраст, привычка. Но разве им плохо – живут себе мирно, без скандалов, как друзья…
Катрин и не сердится на мужа. Но в ней вдруг просыпается жадное любопытство: а какой он – ее муж? Какой он с другими женщинами? Как он ведет себя с ними в постели? Эти вопросы не дают ей спокойно жить. Она страстно желает узнать ответы на эти вопросы, как будто именно в них заключено что-то безумно важное.

И она обращается к проститутке Марлен (Эммануэль Беар), чтобы она… соблазнила ее мужа. Та под именем Натали знакомится с Бернаром, легко завоевывает его внимание… Теперь Катрин каждый день слушает рассказы Натали – как он ухаживает, что предлагает, какой у них секс.
Натали рассказывает со всеми подробностями, холодно, почти без эмоций. Но каждый рассказ для Катрин – как шок. Для зрителя тоже. Мы не увидим ни одной постельной сцены. Но Эмманюэль Беар, несмотря на статичность сцен, на малый выброс эмоций, источает такую сексуальность, что остаться равнодушным невозможно.
Катрин придет в номер, где якобы проходят свидания. Будет рассматривать обстановку, постель… И снова – подробности, подробности от Натали.
Что Катрин чувствует к Натали? Ревность? Ненависть? Создается впечатление, что Натали начинает «играть» – специально для Катрин. Исчезает ее равнодушие и бесстрастность «профессионалки». Они уже не заказчица и исполнитель – они соперницы.
Рассказы становятся все откровеннее, фантазия Натали все изощреннее. Но более того – она уже говорит о чувствах. Они с Бернаром не просто занимаются сексом, они разговаривают, он делится с ней своими мыслями, планами…
Что же с любовью происходит во время таких рассказов? Она усиливается? Просыпается? Или умирает? Зачем эти истории нужны Катрин? Может, она просто хочет разбудить в себе давно уснувшую чувственность?
Скорее всего. У Катрин обостряются чувства к мужу, она уже по-другому начинает на него смотреть. Молодая, до предела сексуальная, раскованная Натали будоражит и притягивает Катрин, как магнит.
Соперницы становятся чуть ли не подругами. Натали приводит Катрин на дискотеку, где часто бывает сама, и она будут выпивать, и танцевать, и будут близкими, как родные сестры. Или подруги? Или любовницы?
Перемены в жене чувствует и Бернар. Она врет ему, что у нее есть любовник. А сама пытается добиться правды от него – кто у него есть?
Где кончается ложь и начинается правда? Натали – когда она лжет, а когда говорит искренне? Бернар – правду он говорит или всё же что-то скрывает?
Для Катрин, возможно, правда и не важна. Вся эта история «разбудила» – ее женскую сущность, ее любовь и интерес к мужу, ее чувственность, сексуальность. Потому так светятся ее глаза в финале фильма.
Фильм, конечно, бенефисный для женщин – и Фанни Ардан, и Эммануэль Беар бесконечно притягательны и привлекательны. Самая же странная роль здесь у Депардье. Он ничего не делает и особо ничего не играет. Приходит, уходит, ужинает, говорит какие-то незначащие фразы. Мы смотрим на него глазами Катрин – вот он милый, немолодой толстячок, вот – неверный муж, который «спалился», а вот он – настоящий тигр в постели. Причем все эти характеристики дорисовываются воображением, и за внешним «ничего» образ вдруг обретает значимость и глубину.


      

Комментариев нет:

Отправить комментарий