Уточню: речь идет о
старом индийском кино – 60-х - начала 90-х гг., потому что сегодняшний Болливуд уже больше
ориентируется на стандарты Голливуда. Увы, старый «канон» все больше остается в
прошлом. Но ведь именно он сформировал такой жанр, как индийское кино. Поэтому
вспомним эти милые, любимые черты))
1. Месть – любимый сюжет, на
котором построено сотни индийских фильмов. В начале фильма (ну, или ближе к
середине) злодеи убивают папу, маму, брата, сестру, любимую троюродную тетю или
вообще всех родственников главного героя. После чего он начинает мстить и мстя
его обычно ужасна и беспощадна.
2. Второй любимый сюжет – потерянные и
перепутанные дети. Если в фильме никого не теряли, не перепутывали, и никто
никому за это не мстит – это просто унылое г…но, а не фильм.
3. Все драки в фильме
сопровождаются фирменным звуком «тыч-тыч-тыч» и длятся очень долго. За это
время можно спокойно выйти и сделать себе чай.
4. Драки обязательно
сопровождаются прыжками, кувырками, сальто, переворотами, полетами и прочими
акробатическими элементами. Герой не может просто так подойти и пристрелить
злодея, он должен обязательно подпрыгнуть к нему с криком «ааааа» и как минимум
сделать четверное сальто.
5. Злодей обычно злобный и
трусливый гад, кроме того, это сексуально озабоченный маньяк, и из всех девушек
Индии для своих гнусных домогательств он выбирает, конечно же, подружку
главного героя.
6. Если главный герой добирается
до стрелкового оружия, то оно стреляет без передыха минут 5, перезарядка – это
лишнее. Правда, когда требуется выстрелить в главного злодея, тут-то патроны
обычно и заканчиваются.
7. Если злодей хочет
изнасиловать подружку главного героя и начинает разматывать на ней сари, сари
оказывается не меньше 15-20
метров , поэтому полное разоблачение длится очень долго и
сопровождается обычно демоническим хохотом злодея.
8. На финальный поединок с
главным злодеем герой обычно выходит без всякого оружия, максимум с
какой-нибудь палкой, и бьется с ним минут 10-15, даже если злодей – замшелый
старый пердуль.
9. Кровь в индийском кино обычно
ярко-красного, морковного или малинового цвета. «Крови» гримеры обычно не
жалеют, щедро поливая ею действующих лиц, однако в следующем кадре герой вполне
уже может быть только с одной маленькой повязочкой на голове.
10. Если герой получает ранение,
его обычно отвозят в больницу, где ему срочно требуется очень сложная и очень
дорогая операция. Однако если подругу (маму, папу, друга и т.п.) захватил в это
время злодей, герой обычно немедленно воскресает, отрывает все капельницы и
отправляется бить злодея, где совершает все традиционные прыжки и сальто,
несмотря на необходимую 5 минут назад сложную операцию.
11. Если герой и героиня
влюблены, они должны спеть как минимум три песни. А лучше всего – пять. Если
герой и героиня не поют песен, или поют всего лишь одну – с этой любовью явно
что-то не так. Во время песни герои должны как минимум три раза поменять наряды и пейзаж, иначе какой смысл тогда вообще в этой песне? Одна из песен должна быть обязательно спета под дождем или в воде - для пущей эротичности.
12. Герой и героиня должны хотя
бы один раз поссориться, поплакать и спеть горестную песню. А лучше – каждый по горестной песне. Извинить
отсутствие этого хода может только вмешательство злодеев, которые похищают
главную героиню. Тогда она поет свою горестную песню в темнице.
13. Злодеи в индийских фильмах
обычно не поют. Хотя бывают и исключения: когда злодею удается сильно
напакостить герою, он может спеть и станцевать на радостях. Здесь опять же уместен
демонический хохот.
14. Если в героя влюблены сразу
две девушки, значит, одна из них погибнет (часто – защищая главного героя). Ну
а куда ж ее еще девать, правильно?
15. Еще одна железобетонная примета: если между героем и героиней случился секс, значит она обязательно забеременеет. Тут без вариантов: любовь-морковь, постель, в следующем кадре уже беременная, поет горестную песню про "сладку ягоду рвали вместе мы, горьку ягоду я одна". Ну или счастливую песню - если героиня ухитрилась забеременеть от мужа.
15. Еще одна железобетонная примета: если между героем и героиней случился секс, значит она обязательно забеременеет. Тут без вариантов: любовь-морковь, постель, в следующем кадре уже беременная, поет горестную песню про "сладку ягоду рвали вместе мы, горьку ягоду я одна". Ну или счастливую песню - если героиня ухитрилась забеременеть от мужа.
16. Даже если героиня очень бедна,
она накрашена самой качественной косметикой, которая не размазывается и не
смывается водой. Проснувшись, героиня также не бежит к зеркалу наводить красоту
– вся боевая раскраска уже на ней. Сари на героине обычно тоже явно не из далеких
запасников Болливуд-фильма.
17. Еще у героини 60-80-х должны
быть грудь как минимум 3-го размера (которая должна быть намертво зафиксирована
и не колыхаться во время танцев) и большая круглая попа. Если попа не
отличалась размерами, этот недостаток легко исправлялся наматыванием пары
лишних метров сари. Несмотря на попу, герой должен был легко поднимать героиню
на руки и радостно улыбаться при этом, а не пыхтеть, как тяжелоатлет при
установлении мирового рекорда.
18. Если героиня надевает другое
сари и полупрозрачную вуаль или платок, герой перестает ее узнавать. С другой
стороны, мама, потерявшая сына-грудничка, с легкостью может узнать его по
прошествии 20 лет. Кстати, об узнаваниях. Они происходят обычно тремя способами: 1) по родинке (родимому пятну, татуировке - это самый классический способ), 2) по песне, которую в детстве пели мама или папа, 3) по фотографии - дети обычно всегда теряются, имея при себе фото своих родственников, причем это фото прекрасно сохраняется в любых катастрофах - при пожарах, наводнениях, землетрясениях и т.д.
19. Во всех индийских фильмах,
даже в суровых боевиках, есть юмор. Этот специфический беспощадный индийский
юморочек понять и принять могут не только лишь все, но индийцам, видимо, он
очень нравится.
20. Главный герой обычно
абсолютно неубиваемый и непотопляемый и помереть в конце фильма может только в
одном случае – если совершил много зла, но покаялся (и тогда смерть – это типа
такое искупление грехов). Ну или вдруг авторам фильма пришла фантазия в голову стырить
сюжет «Ромео и Джульетты» – тогда обычно вместе с героем убивают и героиню. Но,
к счастью, это бывает редко. Всё-таки индийское кино – это сказка, а сказка
должны заканчиваться победой добра над злом и свадьбой героя.
Добрые, наивные, красивые
индийские сказки. Спасибо, что вы были в нашем детстве. Спасибо, что смешите и
согреваете нас сейчас))
Комментариев нет:
Отправить комментарий