Во всевозможных актерских рейтингах Евгений Миронов
неизменно занимает самые высокие места. Уровень таланта актера, кажется, никто
не оспаривает, хотя, надо отметить, в театре ему на роли, достойные этого
таланта, везло и везет гораздо больше. Какие же роли в кино и на телевидении
заслуживают пристального внимания и примечания «Смотреть обязательно»? Давайте
вспомним.
1. Любовь (1991) – Саша
Это не первая роль Миронова в кино. Но первая, после
которой его осыпали призами и громко заговорили в прессе. Евгений Миронов
играет студента, который учится любви. В отличие от своего многоопытного друга
Вадима Саша кажется смешным и нелепым, каким-то абсолютным ребенком. Но именно
он оказывается способным на настоящее чувство.
2. Анкор, еще анкор (1992) – Володя Полетаев
Молоденький лейтенант Володя Полетаев влюбляется в
женщину старше себя, да еще любовницу полковника. Дело происходит сразу после
войны, и за такое по головке могут не погладить. Фильм Петра Тодоровского до
сих пор вызывает споры: что это – правда или клевета на нашу советскую армию? Возможно,
кто-то и увидит в картине лишь грязь и пошлость. Но Миронов играет исключительно
историю любви. Которая пришла без спросу, и как развязать теперь этот узел –
неизвестно (Рецензия на фильм).
3. Лимита (1992) – Михаил
Еще одна вариация на тему мужчины-ребенка. Всё, что
есть у Михаила, – это его компьютеры и его программы. Еще есть успешный друг –
хакер, который может взломать любую защиту, в том числе и выстроенную им. Образ
большого ребенка в картине «Лимита» Миронов доводит просто до пика. Наивный,
смешной, добрый, беззащитный – его герой
обречен в жестокие 90-е. (Рецензия на фильм)
4. Утомленные солнцем (1994) – Коля
Самый звездный эпизод Миронова – юный танкист,
которым суровый Котов грозится «жопу вытереть». В маленьком эпизоде Миронов
успевает показать всю гамму эмоций и реакций героя – от хамского «да ты кто
такой» до восторженного придыхания «товарищ комдив». И в этих непосредственных
реакциях выразительно рисуется весь характер героя. (Рецензия на фильм)
5. Мусульманин (1995) – Николай Иванов
Неоднозначный фильм, доказывающий, что мусульмане
«тоже люди», что ислам – это религия любви и добра, а вот русское быдло не в
состоянии «понять и простить», нету в
нем толерантности, нет терпимости и чистоты, пьют-жрут-воруют-трахаются. Да, в
90-х гг. мир еще не содрогался от терактов, проведенных последователями
«религии мира и добра». Но зато шла вовсю война в Чечне. Так что точка зрения
В. Хотиненко более чем спорна. Хотя, возможно, он просто хотел нам сказать, как
тот кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно». И нет плохих религий, а есть
только плохие люди. Может быть. Евгений Миронов, конечно, прекрасно ведет свою
роль. Я бы даже сказала, что это такая ступенька к «Идиоту» (если оставить в
стороне вопрос религии). Герой почти свят – не ворует, не пьет, верует в своего
Бога, прощает избивающих его. И эта святость не выглядит чем-то пафосным и
театральным – нет, всё это сыграно так естественно и искренне, что актеру
веришь абсолютно. И сочувствуешь его герою.
6. Змеиный источник (1997) – Андрон
После положительных ролей, когда уже все убедились,
что Миронову под силу изобразить и святого, он неожиданно играет просто
воплощенное зло. Серийный маньяк, омерзительный, увертливый и бесконечно
жестокий. На мой взгляд, Миронов «переманьячил» просто всех в российском кино и
более жуткого персонажа до сих пор так и не создано.
7. В августе 44-го (2001) – Павел Алехин
И снова необычный характер в актерской биографии
Миронова. Уже не какой-то рефлексирующий интеллигент, и не слабый эмоциональный
мальчик, а сильный, неожиданно сдержанный, проницательный контрразведчик
СМЕРШа, капитан Алехин, который должен в кратчайшие сроки найти вражеских
диверсантов. И он со своей группой делает невозможное. Хотя, может, и не
невозможное, а просто делает свою работу.
8. Идиот (2003) – Лев Николаевич Мышкин
Вершина в творчестве Миронова. Просто-таки Эверест.
Если учесть еще условия, в которых снимался сериал, бесконечную гонку, когда
большие монологи приходилось учить в самые короткие сроки, а где уж тут
прочувствовать или «пропустить через себя», – так вот, если учесть все эти
условия, то можно смело сказать: то, что сделал Миронов, – это просто актерский
подвиг. Очень точное попадание в образ, написанный Достоевским. Прекрасный,
честный, искренний человек, который, увы, ничего не может поправить в этой
несправедливой жизни, никого не может спасти. И потеря рассудка для него – как
благо. Это защита от жестокого мира.
9. На Верхней Масловке (2004) – Петя
Удачная экранизация Дины Рубиной. Миронов здесь в
прекрасном дуэте с Алисой Фрейндлих. Его Петя один понимает и любит странную
старуху, хотя вроде бы между ними постоянные перепалки и ссоры. Она –
гениальный скульптор, он – несостоявшийся режиссер, сдавшийся перед первыми же
трудностями. Только она смеет сказать ему правду. А он останется с ней до самых
последних ее минут.
10. Космос как предчувствие (2005) – Виктор Кононов
(Конёк)
Странный и нелепый персонаж Конёк работает поваром и
гордится своей страной. У него любовь с официанткой, что впрочем, не помешает
ему после ее измены переключиться на ее сестру. Он дружит с неким Германом, который
мечтает сбежать из страны. Сам Конёк ни о чем таком и не мечтает, его в
советской стране все устраивает. Ему даже страшно подумать о чем-то таком
запретном. Советский маленький человек, несвободный, но не замечающий этой несвободы
и счастливый своим маленьким, простым счастьем.
11. Побег (2005) – Евгений Ветров
Успешный
хирург и победитель по жизни вдруг становится жертвой, за которой ведется
охота. Он должен выжить в этой гонке и найти тех, кто предал его. Евгению
Миронову неожиданно очень идет эта роль сильного человека, почти супермена,
который практически в одиночку противостоит убийцам. (Рецензия на фильм)
12. В круге первом (2006) – Глеб Нержин
Проза Солженицына до сих пор собирает самые
противоречивые отзывы – от восхищения до презрения и полного неприятия. Герой
Евгения Миронова пытается остаться человеком в нечеловеческой среде. Он философ
и стремится сделать какие-то выводы для себя даже из таких бесчеловечных
уроков.
13. Охота на Пиранью (2006) – Прохор
Еще один жутковатый маньяк в кинобиографии Миронова.
Прохор, в детстве лишенный любимого отца, превратился в безумное чудовище,
одержимое лишь своими желаниями и прихотями. Ему захотелось поохотиться на
живых людей – значит, так тому и быть. Его никто не жалел – и он никого жалеть
не собирается. И только мужественному герою Машкова суждено остановить этого
дьявола в человеческом облике.
14. Достоевский (2010) – Федор Михайлович Достоевский
И снова замечательная работа Миронова. Писатель предстает
не каким-то ходульным классиком, а живым человеком, которому сопереживаешь,
сочувствуешь, а иногда и осуждаешь. Но вместе с тем к образу Достоевского и
авторы фильма, и актер отнеслись с максимальной тактичностью. В сериале сделан акцент
не на страстях Достоевского, а на его писательском даре, на самом процессе
творчества. Убедительно показать, как творит гений, наверное, доступно только
такому же гению. Миронов замечательно справился с этой сложнейшей задачей.
15. Синдром Петрушки (2015) – Петр
Вновь экранизация произведения Дины Рубиной, и опять
в центре картины – человек искусства. Петр мастерски делает кукол и оживляет
их. Но однажды для него стирается грань между искусством и жизнью, между живым
человеком и куклой. Миронов сумел сыграть эту историю так, чтобы не оттолкнуть
зрителя от своего героя, а наоборот, вызвать к нему сочувствие. (Рецензия на фильм)
Судя по названиям проектов Миронова, которые выйдут в
2016–2017 году, работы обещают быть интересными. Что получится на выходе –
узнаем со временем. Остается только пожелать, чтобы сценарный материал, уровень
режиссуры соответствовал таланту актера.
Смотреть фильмы онлайн
Комментариев нет:
Отправить комментарий