понедельник, 1 августа 2016 г.

15 лучших фильмов Евгения Миронова


Во всевозможных актерских рейтингах Евгений Миронов неизменно занимает самые высокие места. Уровень таланта актера, кажется, никто не оспаривает, хотя, надо отметить, в театре ему на роли, достойные этого таланта, везло и везет гораздо больше. Какие же роли в кино и на телевидении заслуживают пристального внимания и примечания «Смотреть обязательно»? Давайте вспомним.

1. Любовь (1991) – Саша


Это не первая роль Миронова в кино. Но первая, после которой его осыпали призами и громко заговорили в прессе. Евгений Миронов играет студента, который учится любви. В отличие от своего многоопытного друга Вадима Саша кажется смешным и нелепым, каким-то абсолютным ребенком. Но именно он оказывается способным на настоящее чувство.

2. Анкор, еще анкор (1992) – Володя Полетаев


Молоденький лейтенант Володя Полетаев влюбляется в женщину старше себя, да еще любовницу полковника. Дело происходит сразу после войны, и за такое по головке могут не погладить. Фильм Петра Тодоровского до сих пор вызывает споры: что это – правда или клевета на нашу советскую армию? Возможно, кто-то и увидит в картине лишь грязь и пошлость. Но Миронов играет исключительно историю любви. Которая пришла без спросу, и как развязать теперь этот узел – неизвестно (Рецензия на фильм).

3. Лимита (1992) – Михаил


Еще одна вариация на тему мужчины-ребенка. Всё, что есть у Михаила, – это его компьютеры и его программы. Еще есть успешный друг – хакер, который может взломать любую защиту, в том числе и выстроенную им. Образ большого ребенка в картине «Лимита» Миронов доводит просто до пика. Наивный, смешной, добрый, беззащитный – его герой  обречен в жестокие 90-е. (Рецензия на фильм)

4. Утомленные солнцем (1994) – Коля


Самый звездный эпизод Миронова – юный танкист, которым суровый Котов грозится «жопу вытереть». В маленьком эпизоде Миронов успевает показать всю гамму эмоций и реакций героя – от хамского «да ты кто такой» до восторженного придыхания «товарищ комдив». И в этих непосредственных реакциях выразительно рисуется весь характер героя. (Рецензия на фильм)
  
5. Мусульманин (1995) – Николай Иванов


Неоднозначный фильм, доказывающий, что мусульмане «тоже люди», что ислам – это религия любви и добра, а вот русское быдло не в состоянии «понять и простить», нету  в нем толерантности, нет терпимости и чистоты, пьют-жрут-воруют-трахаются. Да, в 90-х гг. мир еще не содрогался от терактов, проведенных последователями «религии мира и добра». Но зато шла вовсю война в Чечне. Так что точка зрения В. Хотиненко более чем спорна. Хотя, возможно, он просто хотел нам сказать, как тот кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно». И нет плохих религий, а есть только плохие люди. Может быть. Евгений Миронов, конечно, прекрасно ведет свою роль. Я бы даже сказала, что это такая ступенька к «Идиоту» (если оставить в стороне вопрос религии). Герой почти свят – не ворует, не пьет, верует в своего Бога, прощает избивающих его. И эта святость не выглядит чем-то пафосным и театральным – нет, всё это сыграно так естественно и искренне, что актеру веришь абсолютно. И сочувствуешь его герою.

6. Змеиный источник (1997) – Андрон


После положительных ролей, когда уже все убедились, что Миронову под силу изобразить и святого, он неожиданно играет просто воплощенное зло. Серийный маньяк, омерзительный, увертливый и бесконечно жестокий. На мой взгляд, Миронов «переманьячил» просто всех в российском кино и более жуткого персонажа до сих пор так и не создано.

7. В августе 44-го (2001) – Павел Алехин


И снова необычный характер в актерской биографии Миронова. Уже не какой-то рефлексирующий интеллигент, и не слабый эмоциональный мальчик, а сильный, неожиданно сдержанный, проницательный контрразведчик СМЕРШа, капитан Алехин, который должен в кратчайшие сроки найти вражеских диверсантов. И он со своей группой делает невозможное. Хотя, может, и не невозможное, а просто делает свою работу.

8. Идиот (2003) – Лев Николаевич Мышкин


Вершина в творчестве Миронова. Просто-таки Эверест. Если учесть еще условия, в которых снимался сериал, бесконечную гонку, когда большие монологи приходилось учить в самые короткие сроки, а где уж тут прочувствовать или «пропустить через себя», – так вот, если учесть все эти условия, то можно смело сказать: то, что сделал Миронов, – это просто актерский подвиг. Очень точное попадание в образ, написанный Достоевским. Прекрасный, честный, искренний человек, который, увы, ничего не может поправить в этой несправедливой жизни, никого не может спасти. И потеря рассудка для него – как благо. Это защита от жестокого мира.

9. На Верхней Масловке (2004) – Петя


Удачная экранизация Дины Рубиной. Миронов здесь в прекрасном дуэте с Алисой Фрейндлих. Его Петя один понимает и любит странную старуху, хотя вроде бы между ними постоянные перепалки и ссоры. Она – гениальный скульптор, он – несостоявшийся режиссер, сдавшийся перед первыми же трудностями. Только она смеет сказать ему правду. А он останется с ней до самых последних ее минут.

10. Космос как предчувствие (2005) – Виктор Кононов (Конёк)


Странный и нелепый персонаж Конёк работает поваром и гордится своей страной. У него любовь с официанткой, что впрочем, не помешает ему после ее измены переключиться на ее сестру. Он дружит с неким Германом, который мечтает сбежать из страны. Сам Конёк ни о чем таком и не мечтает, его в советской стране все устраивает. Ему даже страшно подумать о чем-то таком запретном. Советский маленький человек, несвободный, но не замечающий этой несвободы и счастливый своим маленьким, простым счастьем.

11. Побег (2005) – Евгений Ветров


 Успешный хирург и победитель по жизни вдруг становится жертвой, за которой ведется охота. Он должен выжить в этой гонке и найти тех, кто предал его. Евгению Миронову неожиданно очень идет эта роль сильного человека, почти супермена, который практически в одиночку противостоит убийцам. (Рецензия на фильм)

12. В круге первом (2006) – Глеб Нержин


Проза Солженицына до сих пор собирает самые противоречивые отзывы – от восхищения до презрения и полного неприятия. Герой Евгения Миронова пытается остаться человеком в нечеловеческой среде. Он философ и стремится сделать какие-то выводы для себя даже из таких бесчеловечных уроков.

13. Охота на Пиранью (2006) – Прохор


Еще один жутковатый маньяк в кинобиографии Миронова. Прохор, в детстве лишенный любимого отца, превратился в безумное чудовище, одержимое лишь своими желаниями и прихотями. Ему захотелось поохотиться на живых людей – значит, так тому и быть. Его никто не жалел – и он никого жалеть не собирается. И только мужественному герою Машкова суждено остановить этого дьявола в человеческом облике.

14. Достоевский (2010) – Федор Михайлович Достоевский


И снова замечательная работа Миронова. Писатель предстает не каким-то ходульным классиком, а живым человеком, которому сопереживаешь, сочувствуешь, а иногда и осуждаешь. Но вместе с тем к образу Достоевского и авторы фильма, и актер отнеслись с максимальной тактичностью. В сериале сделан акцент не на страстях Достоевского, а на его писательском даре, на самом процессе творчества. Убедительно показать, как творит гений, наверное, доступно только такому же гению. Миронов замечательно справился с этой сложнейшей задачей.

15. Синдром Петрушки (2015) – Петр


Вновь экранизация произведения Дины Рубиной, и опять в центре картины – человек искусства. Петр мастерски делает кукол и оживляет их. Но однажды для него стирается грань между искусством и жизнью, между живым человеком и куклой. Миронов сумел сыграть эту историю так, чтобы не оттолкнуть зрителя от своего героя, а наоборот, вызвать к нему сочувствие. (Рецензия на фильм)

Судя по названиям проектов Миронова, которые выйдут в 2016–2017 году, работы обещают быть интересными. Что получится на выходе – узнаем со временем. Остается только пожелать, чтобы сценарный материал, уровень режиссуры соответствовал таланту актера. 

           



Смотреть фильмы онлайн


         

Комментариев нет:

Отправить комментарий