Оригинальное название: Dance, dance
Производство: Индия
Год: 1987
Режиссер: Баббар Субхаш
В ролях: Митхун Чакраборти, Смита Патиль, Амриш Пури, Шакти Капур, Мандакини, Ом Шивпури, Далип Тахил, Гита Сиддхарт
Моя оценка: 8 из 10
Производство: Индия
Год: 1987
Режиссер: Баббар Субхаш
В ролях: Митхун Чакраборти, Смита Патиль, Амриш Пури, Шакти Капур, Мандакини, Ом Шивпури, Далип Тахил, Гита Сиддхарт
Моя оценка: 8 из 10
Этот фильм должен был стать вторым «Танцором диско» –
тот же режиссер, композитор, актеры... Митхун в главной роли как залог
успеха... Песни хороши, танцы – вообще нет слов.
Поблагодарить автора
А только вот – не получилось второго «Танцора»...
Почему?
Почему все не так? Вроде все как всегда. Схема,
отработанная годами: бедные дети, убитые родители, поруганная мама, главный
злодей. Все на своих местах – герои прекрасно танцуют и дерутся, злодеи хотят
невинных девушек и творят зло почем зря. Так почему не получилось?
Наверное, потому что здесь сыграл Митхун. Тот самый
«танцор диско». Вот такой парадокс.
Фильм, как это довольно часто случается с Митхуном,
получился не про то. Это фильм не про танцы и песни. А про одиночество.
Тотальное, трагическое одиночество человека, совершенно неуместное в
коммерческом кино.
Раму потерял родителей в детстве. Единственный
человек, который остался рядом с ним, – сестра Радха. Теперь в ней – смысл его
жизни. Она поддерживает его все время, она все время рядом. Эта она придумала
выступление в ресторане. Это она своей энергией и выдумкой пробилась на конкурс
молодых талантов. Ромио – ведомый в их паре. Радха все время словно ведет его
за руку. Но однажды эту руку выпускает...
Теперь все ее мысли – о муже Решеме, где он, напился
или нет, побьет или нет... Ей не до Ромио. И Ромио остается один. Совсем.
У Джимми после смерти матери остались любимая Рита,
продюсер – добрый и внимательный человек, дядя в конце концов и «бедные
мальчики Бомбея». У Ромио никого нет. Джанита? А любит ли он ее? Или просто
приютились рядом два одиночества, чтобы не так холодно было... Продюсер? Ему
надо лишь, чтобы публика умерла от восторга. Друзья? Их у Ромио нет. А труппа
«Супертанцора», с которой столько всего пережито, с легкостью предает его – «Ну
и уходи – у нас Джанита есть».
В этой жизни он когда-то нужен был только Радхе. Но и
Радха прогнала его. Одиночество замыкается, как смертельный круг.
На мучения и метания Ромио в этом замкнутом кругу
смотреть страшно и неприятно. На его пьяное состояние, которое Митхун никак не старается
эстетизировать, смягчить для нас, приукрасить. Пьяный грязный Ромио не вызывает
жалости. Он слабый, и эту черту Митхун в нем постоянно подчеркивает через
затравленный взгляд, неловкие движения, расслабленные жесты. Герой страдает не
по-киношному, а как в жизни, – больно, некрасиво. Очень искренне и трагично
звучат его слова Джаните: «Лови момент. Ты же мечтала стать звездой. Вот тогда
ты поймешь, что значит настоящее одиночество».
Слишком неуютно это все, слишком драматично для
развлекательного кино. И кажется, что эти трагические моменты растягиваются на
весь фильм, что их слишком много, что практически из них фильм и составлен...
Вспомните, сколько песен у Ромио? Три в начале фильма
– и одна в конце. Здорово для фильма про супертанцора? Всю центральную
часть фильма он не поет и не танцует. Он катится к своей гибели.
Как ни странно, но именно смерть Радхи вырывает его
из круга одиночества (не слова Джаниты по телефону – ну что за глупости).
Просто он теперь освободился – как ни страшно это звучит. Мир обрел свои края и
определенность. Теперь Радхи нет, и не надо думать, простит ли она его, примет
ли обратно, что будет дальше. Все становится ясным. И Ромио выходит снова к
людям. Сценаристы, сжалившись, вовремя возвращают ему маму – вот тебе, взамен
сестры. Рядом верная Джанита, и на лице Ромио-Митхуна слабый отблеск счастья –
возможно, все еще будет хорошо.
Немного об актерах.
Смита Патиль – еще один центр, нерв фильма. Жизнь
вмешалась и внесла свои трагические коррективы, актриса почти повторила судьбу
своей героини. Это невозможно принять – такой талант, сколько еще сделать
могла... Ощущение несправедливости не оставляет – почему она? Почему самых
талантливых?
Мандакини. Не повезло ей с этим фильмом – ну не ее он
просто. Играть она умеет, и смотреть проникновенно умеет. А танцы и песни...
Мое личное мнение – удачен более-менее только один ее номер «Ромио», где очень
помог Митхун (обратите внимание: танцует здесь, ни на минуту не забывая, что
герой пьяный просто в хлам). Мандакини здесь в красном платье и с распущенными
шикарными волосами – хорошенькая, не придерешься.
Но все остальное... Что за песни? Что за наряды? Что
за прически – кто придумал сооружать ей эти дома на голове? В финале вообще
превзошли себя с этим белым бантиком и белыми колготками. И танцует она на фоне
идеального Митхуна... мягко говоря – никак.
Шакти. Сказать просто нечего, хотя он все умеет – и
все сыграл бы. Но здесь все так драматургически неоправданно, все так пришито
белыми нитками (сначала хороший – потому ну такой уж плохой, а потом опять –
хороший). Увы, материал Шакти был не в помощь, сделать с ним что-то путнее он
не смог, получилось всё по-индийски.
Амриш! Страстный меломан-эротоман Радж Бахадур Сингх.
Шикарный Амриш с серьгой в ухе подергивает глазом, страстно рычит: «Я жду!!!».
А эта его фраза: «Эта птичка должна быть моей!» (и трубит в трубу, как слон в
джунглях в брачный период)).
И – классика жанра: «Найдите!!! (пауза!) – и убейте
ее!» И жест! И «фирменный» амришевский полубезумный взгляд! Вау!!!
Вот уже где характер выдержан от начала и до самого
конца. В финале – мотоциклисты, выстрелы, толпа мечется, Ромио где-то прыгает
– вот-вот допрыгнет, а мужчина думает только о том, чтобы пристроить свою
эрекцию, с каковой целью тащит пышную Мандакини на мотоцикл. Получается
хреново, Мандакини с мотоциклом ни фига не монтируется, и Ромио все-таки
успевает допрыгнуть и побить непотопляемого и жутко живучего Сингха)))
И наконец, Митхун. В фильме «Танцуй, танцуй» образ,
который создает Митхун, несравнимо глубже, чем в «Танцоре диско» - может,
именно своей трагичностью и неустроенностью. Но образ Ромио совсем не
одноплановый. Герой умеет и веселиться (вспомним первый музыкальный номер – беззаботный
Ромио носится по залу, танцует с девушками и бабушками, переодевается в
Санта-Клауса, балуется, лопает шарики). Он умеет драться (бесподобная сцена с
бородатым монстром – «А теперь моё соло – фьить!»). Он обаятельный и добрый
(приводит Джаниту в свой дом и на ее вопрос «А сколько за комнату платить?» –
лукаво шутит: «Чем больше, тем лучше». Помните его личико в этот момент?).
Самая сильная сцена фильма, когда Радха, оставив в
стороне свои страдания, приходит, чтобы в очередной раз вытащить брата из
пропасти.
«Будем пить вместе, вместе»... и он закрывает лицо
руками и плачет, в одну секунду поняв, что он делает со своей жизнью... Радха
сообщает ему, что беременна. Какое счастье на лице Ромио! И это: «Осторожно,
осторожно...», и счастливая просветленная улыбка сквозь слезы после стольких
долгих дней страдания...
Ну и наконец – «Dance, dance». То, ради чего стоило ждать два часа и смотреть две
серии. То, ради чего стоило снимать весь этот фильм. Великолепный, продуманный
до мелочи костюм. И ноги – барабанные палочки. И бедра. И сверхвыразительные
руки. Отточенные движения. Ни одного лишнего жеста. И нечеловеческая, бьющая
электрическим током энергетика. Кажется, так танцевать человек просто не может,
не должен. Бешеный темп, сумасшедшее количество движений – это
выше всяких физических возможностей. Наверняка Митхуну стоило огромного труда
так идеально станцевать. Но – гений есть гений: мы не видим этого труда, этих
многочасовых репетиций, этих усилий. Всё легко. Всё – естественно, как дыхание.
И при этом никакой помощи спецэффектами, никаких режиссерских приемчиков – он
один на сцене! Никакой подтанцовки (Мандакини считать не будем). Гениально.
Неповторимо.
Да, фильм не стал вторым
"Танцором". И пусть. Зрители, критики не приняли? Тоже пусть. Зато
для Митхуна – и как для актера, и как для танцора – это была еще одна ступенька
вверх, к совершенству.
Песни из фильма:
Смотреть фильм онлайн с переводом
Поблагодарить автора
Прочитав эту рецензию, стало понятно, что мы всё это понимали, но сказать не могли Браво!
ОтветитьУдалитьСпасибо!)
УдалитьСамая лучшая игра в фильме это Мандакини, остальные среднячки
ОтветитьУдалитьКак раз таки на фоне Митхуна и Смиты Мандакини смотрится .... ну середнячком это будет даже мягко. Играет она строго по индийским стандартам, только и всего.
Удалить