понедельник, 14 января 2019 г.

Затянувшаяся расплата

Оригинальное название: Zanjeer
Производство: Индия
Год: 1973
Режиссер: Пракаш Мехра
В ролях: Амитабх Баччан, Джая Бхадури, Пран, Ом Пракаш, Аджит, Бинду, Ифтекхар, Кешто Мукхерджи, Рам Мохан, Юнус Парвез, Пурнима, Гога Капур, Сатиендра Капур, Амрит Пал, Мак Мохан
Моя оценка: 8 из 10

 

Сюжет о мести – один из самых любимых в индийском кино. Схема большинства фильмов проста: папу (маму, брата) главного героя убивают, тот вырастает и мстит убийцам. По такой схеме создано бесчисленное количество лент, отличающихся лишь деталями и качеством. «Затянувшаяся расплата» - один из самых успешных и классических фильмов из этой серии. В СССР он имел просто оглушительный успех.

В сюжете фильма сразу видна чисто индийская назидательность. Ранджита, которого подозревают в связях с преступной организацией, торгующей фальшивыми лекарствами, выпускают из тюрьмы за недоказанностью улик. Но есть и Божий суд, и совершенное зло возвращается к Ранджиту бумерангом: его дочь умерла от фальшивого лекарства.

Ранджит отказывается помогать бандитам и собирается честно работать на фабрике. Но так просто из банды не уйти. Во время праздника Дивали наемный убийца убивает Ранджита и его жену. Спасается только маленький Виджай. Его забирает к себе комиссар полиции. Виджай вырастает и уже почти ничего не помнит о той трагедии. Только почему-то все время снится ему кошмарный сон: всадник на белой лошади, который несется на него. Именно лошадь-брелок видел маленький Виджай на браслете убийцы.

Виджай (Амитабх Баччан) становится полицейским. Инспектор Виджай очень «неудобный» человек, настоящая заноза в заднице как у бандитов, так и у начальства. Он часто меняет место работы, но там, где он появляется, спокойной жизни бандитов приходит конец.

Как-то таинственный доброжелатель сообщает Виджаю номера машин, которые повезут контрабандный товар. Уходя от погони, грузовик бандитов наезжает на школьников. Опознать того, кто был за рулем, может Маля (Джая Бхадури), бедная девушка, точильщица ножей. Но Маля отказывается от опознания: она слишком боится за свою жизнь. И тогда Виджай тащит ее в морг и показывает тела детей: смотри! У них тоже были родители! Смотри! Баччан, конечно, прекрасен в этой сцене.

Маля, устыдившись своего эгоизма, опознает негодяя. Но оставшиеся на свободе бандиты начинают охоту за ней. Маля прибегает к Виджаю, единственному, кому она может довериться. Так девушка остается у него навсегда.

Баччан и Джая Бхадури очень интересно смотрятся вместе – долговязый Амитабх и маленькая, едва достающая ему до плеча Джая. Чувство, явно существующее между ними в реальности, как в зеркале, отражается на экране. Очень убедительно показано возникновение любви. Героев сближает их одиночество и схожесть характеров: оба вспыльчивые, эмоциональные, но добрые.

Бандиты «подставляют» храброго инспектора, и он оказывается за решеткой. Шесть месяцев он проводит в тюрьме, из полиции его, естественно, выгоняют. Виджай возвращается к любящей Мале, и обещает ей больше никогда не связываться ни с какими расследованиями.

Но тихое семейное счастье не для этого человека. Умирают люди, творится беззаконие, гибнут дети, и Виджай не может отгородиться красивыми занавесочками от мира и тихо сидеть в своей норке. Этот монолог о занавесочках – одна из лучших сцен в фильме. Красавец Баччан замечательно играет. В советской прокатной версии его озвучивал Вадим Спиридонов. Я всем рекомендую смотреть именно эту версию, потому что внешность и эмоции Баччана и сдержанный, но с бешеной энергетикой голос Спиридонова – это просто термоядерная смесь.

Виджай возвращается к любимому занятию, а значит наказание бандитов неотвратимо, как и традиционный хеппи-энд. Иначе зачем же герою было оставаться в живых. Народная индийская логика J  

Песни из фильма


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий