Год: 1992
Режиссер: Николай Досталь
В ролях: Геннадий Хазанов, Ирина Розанова, Ирина Сабанова, Елена Зорина, Ирэна Кокрятская, Татьяна Васильева, Татьяна Чепикова, Галина Кулагина, Екатерина Кузнецова, Оксана Калиберда, Зоя Буряк, Владимир Кашпур, Петр Щербаков, Александр Берда, Николай Корноухов, Валерий Хромушкин, Николай Чиндяйкин, Иван Забияка
Моя оценка: 6 из 10
Фильм «Маленький гигант большого секса» и является одним из «солнечных зайчиков» мрачных 1990-х. Экранизация рассказа Ф. Искандера получилась забавной комедией о горячем парне Марате, большом любителе женщин. Тема секса ‒ основная, речь идет все время о женщинах и сексе, но тем не менее сделано и снято все очень обаятельно, практически без пошлости, с еще «советским» юмором.
Кроме того, картина является
ретро-комедией. Ностальгию вызывает очарование 50-х: эти наряды, платьица с
пышными юбками, и прекрасная музыка: тут и «Джамайка», и Гленн Миллер, и
«Караван», и «Твист эгейн».
Наверное, главная удача фильма ‒ Марат в
исполнении Геннадия Хазанова. Маленький Наполеончик и отчаянный авантюрист
появляется на экране, дерзко демонстрируя гордый «неславянский» профиль. С
немыслимым темпераментом и уверенностью в собственной неотразимости он храбро
штурмует самые неприступные вершины в виде местных красавиц. И хотя сам Хазанов
совсем не кавказской национальности, но со своей выразительной мимикой он как
нельзя лучше подошел для роли южного Дон-Жуана.
В пару к Марату подобрали красивых и
очень своеобразных, запоминающихся женщин: «подруга Берии» (Ирина Сабанова) и
укротительница удава Зейнаб (Ирэна Кокрятская), пышногрудая «плановичка»
Капитолина (Татьяна Чепикова) и лилипутка Люся Кинжалова (Татьяна Васильева),
«хозяйка Медной горы» Элла (Елена Зорина) и ее подруги «ненатуралки» Стелла
(Галина Кулагина), Кира (Екатерина Кузнецова) и Мира (Оксана Калиберда). А
какие соперники ‒ сам Берия, огромный удав, лилипут и даже дог.
Фильм запоминается ироничной интонацией,
которая подчеркивается авторским текстом. Эпизоды чисто юмористического
характера чередуются с абсурдистскими, типа возникновения призрака Берии,
мешающего Марату проявить свои мужские способности, нападения ревнивого удава,
или защитной речи адвоката Марата, который сравнивает полотна Рембрандта и
фотографии, сделанные Маратом (отличный эпизод Петра Щербакова). Есть и
очаровательное хулиганство вроде музыкальной цитаты из «Штирлица» или мотива
«Тореадор, смелее в бой», который иллюстрирует происходящее.
На фоне мрачных и бедных 1990-х фильм про «маленького гиганта» смотрелся как милый, озорной подарок. Наверное, единственное, что удержало нас «на плаву» в то время ‒ наше неубиваемое чувство юмора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий