Производство: Россия
Год: 2005
Режиссер: Егор Кончаловский
В ролях: Евгений Миронов, Виктория Толстоганова, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков, Сергей Астахов, Любовь Толкалина, Наталья Аринбасарова, Юрий Беляев, Ксения Лаврова-Глинка, Александр Мохов, Евгений Князев, Анна Бегунова, Настя Ричи, Максим Дрозд
Моя оценка: 7 из 10
Не узник Ветров ему нужен,
а Ветров-хирург, единственная надежда на спасение его дочери. Поэтому в конце
концов из преследователя беглеца, он превращается в его защитника. Серебряков
играет, по сути, одну эмоцию – глубокую боль отца, у которого умирает ребенок. Самая
сильная сцена, когда, думая, что Ветров погиб, Пахомов плачет, закрывшись в
ванной. Вся трагедия героя, потерявшего последнюю надежду, вся безысходность
замечательно переданы актером в этом коротком эпизоде.
Жажда мести превратила его
в зверя. Смоляков, однако, создает не прямолинейный, одномерный образ злодея, а
трагичный образ человека, потерявшего смысл жизни. Свершившаяся месть не
принесет ему облегчения, и герой сам вынесет себе приговор.
Вроде бы верный друг, улыбчивый, обаятельный красавчик, хороший добытчик и
организатор, оказывается подлой завистливой дрянью. Посредственность, он не
может простить Ветрову его талант, его успех, любовь людей к нему. Отлично,
хоть и весьма жёстко, снят их финальный поединок. Ветров крушит стекла машины
Соболева, он уже понял «кто», он не понимает только одного – за что? Сцена построена
на сильном эмоциональном контрасте: удар, скрежет, грохот – и шепот, сдавленный
крик Ветрова-Миронова: «За что? За что?»
Год: 2005
Режиссер: Егор Кончаловский
В ролях: Евгений Миронов, Виктория Толстоганова, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков, Сергей Астахов, Любовь Толкалина, Наталья Аринбасарова, Юрий Беляев, Ксения Лаврова-Глинка, Александр Мохов, Евгений Князев, Анна Бегунова, Настя Ричи, Максим Дрозд
Моя оценка: 7 из 10
Этот фильм часто упрекают в полном заимствовании
сюжета («Беглец» с Харрисоном Фордом). Когда происходит подобное, тут же
неизбежно начинаются сравнения, и часто не в пользу «копии». И все же мне
хотелось бы оценить этот фильм без отношения к его зарубежному оригиналу.
О чем фильм Егора Кончаловского? Несомненно, прежде
всего, это детектив. Динамичный, достаточно цельный, с неожиданными поворотами,
с сильным героем, который в конце концов добивается справедливости. Но кроме
того – это фильм о столкновении таланта и бездарности, человечности и
жестокости.
Ветров, каким его играет Евгений Миронов, в начале
фильма – блестящий хирург, состоятельный человек, удачливый, красивый. Он
сильный, жесткий, эгоистичный, если надо и нахамить может, и врезать. Он сам не
заметил, как превратился в холодного робота. Рядом мается жена Ира (Виктория
Толстоганова). Их богатый дом – пустой, холодный, здесь даже живую собаку
заменил робот. Она хочет усыновить ребенка, но муж против. Чужой ребенок,
нелюбимый, с чужим запахом – нет, его никогда не будет в этом доме.
Когда-нибудь эта ситуация должна была взорваться. И
беда в облике жестокого убийцы однажды придет в дом Ветрова. На шикарной
презентации он вдруг почувствует – с женой неладно, помчится домой, но поздно –
ее уже не спасти. И сам он из уважаемого врача мгновенно превратится в беглого
бесправного заключенного. Начинается его долгий путь-бег, конечный пункт
которого – или смерть, или спасение.
Интересно созданы образы преследователей Ветрова. Пахомов (Алексей Серебряков) – весь как сжатая пружина, одержимый одной
задачей: взять Ветрова, но взять обязательно живым.
Еще один одержимый преследователь Ветрова – Топилин (Андрей Смоляков).
Самый мерзкий персонаж – Соболев (Сергей Астахов).
Путь-бег
Ветрова станет и его возвращением к себе, дорогой от жестокости – к
человечности. Его сны-грезы, в которых ему вспоминается жена, – это пробуждение
света в его душе, и поддержка его, и спасение. Ирина, по сути, еще до того, как
стать жертвой убийцы, была жертвой своего властного, эгоистичного мужа. И
только смерть её превратила его вновь из робота в человека. Вся душевная
трансформация Ветрова показана психологически верно, так что финал в детском
доме не выглядит слащавым и надуманным. Это логическое завершение душевного
пробуждения героя.
Соединить западный динамичный экшн-сюжет с чисто
русским стремлением к психологическому анализу, рефлексии и душевности –
довольно рискованная задача. Такие эксперименты удаются редко. Фильм
Кончаловского стал приятным исключением и с интересом смотрится и сегодня,
спустя 10 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий