Производство: Россия
Год: 2012
Режиссер: Авдотья Смирнова
В ролях: Анна Михалкова, Яна Троянова, Геннадий Смирнов, Константин Шелестун, Юлия Снигирь, Евгений Муравич, Сергей Борисов
Моя оценка: 5 из 10
Год: 2012
Режиссер: Авдотья Смирнова
В ролях: Анна Михалкова, Яна Троянова, Геннадий Смирнов, Константин Шелестун, Юлия Снигирь, Евгений Муравич, Сергей Борисов
Моя оценка: 5 из 10
Две женщины – Лиза и Вика – едут в Питер. Трудно
найти двух более разных людей. Лиза (Анна Михалкова) – интеллигентная
сотрудница этнографического музея из Питера, у нее есть бывший муж, своя
культурная тусовка и походы на митинги по выходным дням. Она любит рассуждать о
высоком, философствовать о жизни, об искусстве, о барокко и рококо. Жительница
Екатеринбурга Вика (Яна Троянова) одевается, как проститутка, ведет себя, как
хабалка, и о «кококо», т.е. рококо, имеет весьма смутное представление.
В дороге происходит неприятность – женщин обокрали.
Обе попадают в милицию, и если Лизу отпускают сразу, то пребывание Вики в Питере оказывается под вопросом.
Неожиданно для себя Лиза спасает попутчицу, назвав ее своей подругой.
«Они сошлись. Вода и камень, стихи и проза, лед и
пламень не столь различны меж собой». Тем не менее, поначалу девушкам очень
интересно друг с другом. Вика поселяется в квартире Лизы и быстро наводит там
порядок. Если Лиза вся в высоком, и в быту не разбирается от слова «совсем», то
Вика быстро и непринужденно вымоет, вычистит, приготовит и обустроит.
У Лизы начинается новая жизнь, со вкусной едой,
посиделками за вином до утра, походами по ресторанам и ночным клубам. Да, её
ужасает вкус Вики, ее хамоватый говорок, ее манера одеваться в стиле «всё на
продажу». Но она восхищается «витальной силой» и житейской мудростью своей
подруги, ее способностью устраиваться и приспосабливаться к любой среде. Это и
есть тот «простой народ», о котором так любят рассуждать интеллигенты Лизиного
круга. И в Лизе тут же зарождается извечное желание интеллигента – поднять
простого человека до себя, возвысить его, развить, обучить, преодолеть наконец
пропасть между «интеллигенцией» и «народом».
Лиза, как Пигмалион, начинает лепить из простолюдинки
интеллигентную даму. У несчастливой в личной жизни Лизы огромное желание
заботиться о ком-то, устраивать чужую жизнь. Она даже пытается пристроить Вику
в свой музей этнографии, хотя та абсолютно не разбирается ни в истории, ни в
искусстве. Но «создание» выходит из-под контроля и само подчиняет хозяйку.
Благостная история о Пигмалионе оборачивается триллером о Франкенштейне. Лизу
уже начинают напрягать бесконечные загулы и пьяные компании, ей становится неуютно
в собственной квартире, где полностью хозяйничает Вика. Она устала от
«витальной силы» и энергии простолюдинки, от ее диких попыток заняться
«дизайном». Наконец, она застает ее со своим бывшим мужем.
И вот интеллигентная женщина превращается в чудовище,
в маньячку, готовую убить ту, которую пыталась приручить.
***
Вот такая у Дуни Смирновой получилась забавная
история. Некоторые зрители так и воспринимают этот фильм – как комедию. Да,
есть в нем ирония. Он интересно снят, очень удачная музыка. Но вот
пересматривать его мне не хочется.
За всем этим стёбом и вроде бы обычной «бабской»
историей читается огромное презрение либералки к людям вообще и к «этой
стране», в частности. И простой народ здесь мерзкий, блядовитый, тупой и
наглый. И интеллигенция здесь мерзкая – слабая, ни к чему не способная, не умеющая ни следить за
собой, ни устраивать быт, ни решать судьбы этого «простого народа». И пропасть между ними
непреодолимая, подпусти поближе друг к другу – поубивают один одного, и только.
Ничего не попишешь – уж такая она, «эта страна». Тут только так может быть, на
то она и «загадка русской души».
Живем в эпоху «декаданса 2.0». Такие и фильмы
снимаем. Грустно, девицы, грустно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий