Оригинальное название: Chung Hing sam lam
Производство: Гонконг
Год: 1994
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Такеши Канеширо, Бриджит Линь, Тони Люн Чу Вай, Фэй Вонг, Валери Чоу
Моя оценка: 7 из 10
Производство: Гонконг
Год: 1994
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Такеши Канеширо, Бриджит Линь, Тони Люн Чу Вай, Фэй Вонг, Валери Чоу
Моя оценка: 7 из 10
Картина
китайского режиссера четко разделяется на две новеллы с параллельным сюжетом.
Обе новеллы ‒ истории молодых полицейских и их сложные отношения с девушками,
есть общее место действия ‒ круглосуточная закусочная. А еще роднит эти две
новеллы тема неразделенной любви и попыток понять природу этого чувства.
В первой части
полицейский № 223 расстался со своей девушкой и очень переживает по этому
поводу. Он скупает консервированные ананасы и съедает их, просроченными, в день
Х, наверное, чтобы уравновесить расстройство душевное расстройством физическим.
Впрочем, как оказалось, любовь тоже имеет срок годности, и вскоре полицейский
неожиданно влюбляется в роковую блондинку (крашеную, конечно), наркодиллера и
убийцу. Он сам так решает ‒ влюбиться в первую встречную. Впрочем, эта
романтическая линия продолжения не получает. Иронична перемена ролей:
полицейский вместо того, чтобы ловить преступницу, влюбляется в нее.
Затем история
переходит на параллельную линию ‒ полицейского № 663.
Его бросила девушка-стюардесса,
он очень переживает и даже не замечает, что в него влюблена официантка Фэй.
У нее короткая
стрижка, она любит громкую музыку, песню «California Dreaming», своего № 663 и
мечтать. Однажды в руки Фэй попадают ключи от квартиры полицейского. И она начинает
тайком приходить, и наводить там порядок, или беспорядок, или танцевать, или
играть там с ним в прятки.
Они так похожи.
Он разговаривает с вещами, говорит им те вещи, которые сказал бы себе или своей
подруге. Стихия игры, мечты, фантазии ‒ это и его стихия тоже.
Но когда он
пригласит ее на свидание ‒ она не придет. Это страшно, когда мечта вот-вот
осуществится. Фэй сбегает и решает подождать год. Ведь он еще не любит ее… И
вот наконец она возвращается. Финал напоминает новеллы О.Генри. Полицейский
любил стюардессу, а его любила официантка. Теперь же официантка стала
стюардессой, он ‒ владельцем ее бара. Снова ироничная перемена ролей, но
возможно, эта перемена только к лучшему.
Фильм был снят
Кар Ваем во время работы над исторической лентой «Прах времени». В
противоположность последней, «Экспресс» ‒ насквозь современная, с динамичной
камерой, необычными ракурсами и неоновыми цветами картина. Правда, цельной ее
не назовешь, вторая часть получилась гораздо более логичной, выстроенной. Первая
же оставляет ощущение фрагментарности и незавершенности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий