понедельник, 15 июня 2020 г.

Чунгкингский экспресс

Оригинальное название: Chung Hing sam lam
Производство: Гонконг
Год: 1994
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Такеши Канеширо, Бриджит Линь, Тони Люн Чу Вай, Фэй Вонг, Валери Чоу
Моя оценка: 7 из 10



Картина китайского режиссера четко разделяется на две новеллы с параллельным сюжетом. Обе новеллы ‒ истории молодых полицейских и их сложные отношения с девушками, есть общее место действия ‒ круглосуточная закусочная. А еще роднит эти две новеллы тема неразделенной любви и попыток понять природу этого чувства.


В первой части полицейский № 223 расстался со своей девушкой и очень переживает по этому поводу. Он скупает консервированные ананасы и съедает их, просроченными, в день Х, наверное, чтобы уравновесить расстройство душевное расстройством физическим. Впрочем, как оказалось, любовь тоже имеет срок годности, и вскоре полицейский неожиданно влюбляется в роковую блондинку (крашеную, конечно), наркодиллера и убийцу. Он сам так решает ‒ влюбиться в первую встречную. Впрочем, эта романтическая линия продолжения не получает. Иронична перемена ролей: полицейский вместо того, чтобы ловить преступницу, влюбляется в нее.
Затем история переходит на параллельную линию ‒ полицейского № 663. 


Его бросила девушка-стюардесса, он очень переживает и даже не замечает, что в него влюблена официантка Фэй.
У нее короткая стрижка, она любит громкую музыку, песню «California Dreaming», своего № 663 и мечтать. Однажды в руки Фэй попадают ключи от квартиры полицейского. И она начинает тайком приходить, и наводить там порядок, или беспорядок, или танцевать, или играть там с ним в прятки.
Они так похожи. Он разговаривает с вещами, говорит им те вещи, которые сказал бы себе или своей подруге. Стихия игры, мечты, фантазии ‒ это и его стихия тоже.
Но когда он пригласит ее на свидание ‒ она не придет. Это страшно, когда мечта вот-вот осуществится. Фэй сбегает и решает подождать год. Ведь он еще не любит ее… И вот наконец она возвращается. Финал напоминает новеллы О.Генри. Полицейский любил стюардессу, а его любила официантка. Теперь же официантка стала стюардессой, он ‒ владельцем ее бара. Снова ироничная перемена ролей, но возможно, эта перемена только к лучшему.
Фильм был снят Кар Ваем во время работы над исторической лентой «Прах времени». В противоположность последней, «Экспресс» ‒ насквозь современная, с динамичной камерой, необычными ракурсами и неоновыми цветами картина. Правда, цельной ее не назовешь, вторая часть получилась гораздо более логичной, выстроенной. Первая же оставляет ощущение фрагментарности и незавершенности.
     


Комментариев нет:

Отправить комментарий