Производство: СССР, Италия
Год: 1973
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Андрей Миронов, Антония Сантилли, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чимароза, Джиджи Баллиста, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Валентина Талызина, Эльдар Рязанов
Моя оценка: 9 из 10
Год: 1973
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Андрей Миронов, Антония Сантилли, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чимароза, Джиджи Баллиста, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Валентина Талызина, Эльдар Рязанов
Моя оценка: 9 из 10
Фильм о приключениях итальянцев
в СССР должен был стать лирической, нежной комедией, что-то вроде «Иронии
судьбы» или «Служебного романа». Но итальянские продюсеры и сценаристы напрочь
отвергли эту идею Эльдара Рязанова. На западе к смешению жанров вообще сложное
отношение. Если комедия – значит, должно быть смешно, если трагедия – грустно. А
зрителей надо удивлять и развлекать. И тогда Рязанов с Брагинским, чтобы
доказать, что русским любые горы по плечу, насытили сценарий бесчисленным
количеством гэгов и трюков. «Итальянцы в России» получилась самой трюковой,
эксцентричной, каскадной комедией Рязанова.
Сюжет вращается вокруг поисков
клада. Пожилая русская сеньора умирает, успев завещать внучке свои богатства,
спрятанные во время революции в Петербурге. Но на поиски их в Россию
отправляется не только одна внучка, а целая группа охотников за сокровищами. Однако итальянцы не знают, что доблестная советская милиция не дремлет, и в России их
уже поджидает очаровательный и мужественный милиционер под видом гида.
Эльдар Рязанов хотел, чтобы в
его картине снялись итальянские звезды первой величины, вроде Альберто Сорди
или Моники Витти. Но итальянские продюсеры не слишком-то верили в успех русской
ленты в прокате, поэтому решили не рисковать и сэкономить на гонорарах. На роли
были приглашены малоизвестные актеры, которые, впрочем, великолепно справились
со своими ролями. Конечно, здесь скорее не характеры, а маски, очень
распространенные в итальянских комедиях, – хитрая красотка (Антония Сантилли),
самовлюбленный ловелас (Алигьеро Носкезе), дурачок (Нинетто Даволи), мафиози
(Тано Чимароза), доктор-обманщик (Джиджи Баллиста). Получился превосходный
цельный ансамбль, который очень органично дополнили советские звезды.
Рязанов выбрал актеров, которые будто
созданы для эксцентрических комедий – Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Ольга
Аросева. Миронов – настоящая душа этого фильма. «Какой ты русский, ты
неаполитанец», – эти слова, обращенные к герою, можно легко отнести к самому
актеру, который темпераментом действительно превосходит итальянцев. Кроме того,
на съемках актер поразил Рязанова смелостью и отвагой. Он сам выполнял
рискованные трюки – спускался с помощью ковровой дорожки с шестого этажа
гостиницы «Астория», висел над Невой, зацепившись за край моста, разговаривал
со львом, стоя от него на расстоянии вытянутой руки, перебирался с пожарной
машины в легковую на полном ходу. А еще Миронов здесь, как ни в одном фильме,
красив и обаятелен. Когда его герой в начале фильма подъезжает к самолету, как
подарок, сразу понимаешь – итальянка не устоит.
Романтическая линия очень удачно
сочетается с трюковой. В фильме практически не использовалась комбинированная
съемка, уникальные трюки выполнялись советскими и итальянскими каскадерами:
здесь и посадка самолета среди машин, и настоящий каскад автомобильных погонь, и
взрыв бензоколонки, и прыжки с разведенного моста на теплоход, и догонялки с живым
львом. Очаровательны остроумные диалоги и пародийные моменты с национальным
колоритом: итальянским («Мафия бессмертна!») и русским («По матрешкам!»).
Конечно, очень много и комических преувеличений: хромой ударом ноги сваливает
огромную колонну, Васильев докладывает начальству со дна Невы, герои одним
чемоданом сносят старый дом и т.д. И ни одного трюка в фильме нет «просто так»,
все они уместны, оригинальны и остроумны.
Дополняет очарование фильма
превосходная музыка, мелодичная и озорная, в которую искусно вплетены и
классические мотивы, и русские народные, и неаполитанские. А финал – это же
просто предвестник голливудского «Телохранителя». Легкой бабочкой выпархивает
Ольга из самолета прямо в руки любимого советского милиционера, и уже абсолютно
не важно, кто там кому иностранец, не важны границы и сокровища, важна только
любовь.
Vieni! Amore, vieni,
io ti amo. Torna!
Torna, amore mio,
perché ti voglio bene!
Вернись, моя любовь, потому что
я люблю тебя... И она вернется, обязательно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий