Оригинальное название: The Omen
Производство: Великобритания, США
Год: 1976
Режиссер: Ричард Доннер
В ролях: Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу, Харви Стивенс, Патрик Тротон, Мартин Бенсон, Роберт Ритти
Моя оценка: 7 из 10
Производство: Великобритания, США
Год: 1976
Режиссер: Ричард Доннер
В ролях: Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу, Харви Стивенс, Патрик Тротон, Мартин Бенсон, Роберт Ритти
Моя оценка: 7 из 10
В 1968 году на экраны вышел
фильм Р. Полански «Ребенок Розмари», после которого в моду вошла мистика и разного рода дьявольщина. На волне этой моды был снят и фильм
«Омен» (иногда название еще переводят как «Предзнаменование»), который сейчас
справедливо считается классикой ужасов. Картина, имеющая весьма скромный бюджет
– всего 2 800 000 долл., неожиданно собрала в американском прокате
больше 60 миллионов. Характерно, что ни продолжения этого фильма, ни римейк,
созданный в 2006 году, особого успеха не имели. Так что же было в этом фильме
такого, что, как магнитом, притягивало к экранам зрителей?
Завязка сюжета вполне себе
обычная, житейская и каких-то мистических моментов в ней пока не
просматривается. Американский дипломат в Италии Роберт Торн (Грегори Пек)
узнает, что его долгожданный ребенок умер при родах. Местный священник
предлагает паре усыновить малыша, у которого умерла мама. Дэмиан (так назвали
ребенка) растет в любви и достатке, родители счастливы.
Но когда малышу исполняется 5 лет,
начинают твориться страшные вещи. Прямо на дне рождения Дэмиана кончает с собой
его няня со странными словами: «Дэмиан, я люблю тебя! Смотри, это все для
тебя!»
Торна навещает какой-то
полусумасшедший священник, который лопочет что-то про Антихриста и Спасение.
«Каждый день поминайте Христа!» – твердит священник. Торн выставляет вон
назойливого отче, но в душе его поселяется смутная тревога.
Между тем в доме Торнов
появляется новая няня – с фанатично горящими глазами и словно приклеенной
улыбкой. Ощущение странности усиливается, когда няня говорит малышу: «Не бойся.
Я здесь, чтобы защитить тебя».
А дальше этих странностей и
загадок становится все больше и больше. Мальчик устраивает истерику, когда его
хотят отвести в церковь. Ребенок за все 5 лет ни разу не болел, даже не
кашлянул. Жирафы в зоопарке, увидев Дэмиана, тут же убегают, а бабуины в ярости
нападают на их машину.
Священник убеждает растерянных
родителей, что выход есть только один: убить дьявольского ребенка, пока он не
убил их и на земле не наступило царство Антихриста. Убить этого милого ангелочка?
Блестящие глазки, румяные щечки, милый трогательный малыш – он и есть
воплощение зла? Пока родители рефлексируют, силы зла действуют, и количество
трупов все множится…
На благополучную концовку
надеяться не стоит – дьявола так легко не победить. Покровители ребенка сильны
и могущественны и находятся на самой вершине власти. Не случаен в картине кадр,
когда маленького антихриста держит за руку не кто иной, как американский президент.
Он идет рука об руку с дьяволом – так что уж там метания мелких людишек?
В фильме очень умело нагнетается
атмосфера тревоги и ужаса – в первую очередь, музыкой (за которую Джерри Голдсмит
был удостоен «Оскара»), таинственными символами и образами – будь то черная
собака, или внезапный сильный ветер, переходящий в ураган, кладбище, могилы,
скелет ребенка или отрезанная голова. Наверное, современным любителям ужасов
будет очень не хватать привычных компьютерных эффектов. Но для своего времени
фильм был интересным представителем своего жанра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий