Оригинальное название: Dhuan
Производство: Индия
Год: 1981
Режиссер: Дулал Гуха
В ролях: Митхун Чакраборти, Ракхи Гульзар, Ранджита Каур, Аруна Ирани, Падма Кханна, Амджад Кхан, Абхи Бхаттачарья
Моя оценка: 9 из 10
Производство: Индия
Год: 1981
Режиссер: Дулал Гуха
В ролях: Митхун Чакраборти, Ракхи Гульзар, Ранджита Каур, Аруна Ирани, Падма Кханна, Амджад Кхан, Абхи Бхаттачарья
Моя оценка: 9 из 10
«Дым» – это очаровательная
индийская версия пьесы Р. Тома «В ожидании Элизабет» (по этой пьесе в СССР был
поставлен фильм «Ловушка для одинокого мужчины»). Правда, индийцы от
французского сюжета оставили только основной мотив, а всё остальное насочиняли
сами. И, надо сказать, закрутили историю на славу, со своим неповторимым
индийским колоритом, пригласив на главные роли восходящих звезд Митхуна
Чакраборти и Ранджиту Каур, а также знаменитую Ракхи Гульзар.
Итак, в начале фильма некий
мужчина (по виду босс бандитской группировки) отправляет в княжеское поместье
Дивигарх бойкого молодого человека Сунила Верму (Митхун). В этом поместье живет
княгиня Гаятри Саксена (Ракхи Гульзар). 8 лет назад умер ее муж, а вместе с ним
исчезли важные и ценные документы. Молодой человек должен проникнуть в поместье
под именем Ашок Саксена. Это деверь княгини, брат ее мужа, чемпион мира по
автогонкам. Он погиб, но ради такого дела может и «воскреснуть». Лже-Ашок
должен найти секретные документы, а также незадекларированные драгоценности и
золото.
Есть, правда, одна сложность.
Местное население почитает княгиню как пречистую богиню. И они готовы убить
любого, на кого она лишь укажет пальцем. Ведь княгиня так заботится о них: кому
даст денег, кому поможет с лечением, а кому – выдать дочь замуж. Так что Ашок
не имеет права на провал – это грозит ему смертью.
И вот в княжеском доме
появляется пижонистый и нахальный «Ашок Саксена». Конечно, разъяренная княгиня
не верит ни в какое чудесное воскрешение и немедленно вызывает полицию. Но дальше
происходят настоящие чудеса, которые заставляют благонравную Гаятри потерять
дар речи: у негодяя оказывается паспорт на имя Ашока Саксены, он ориентируется
в доме как рыба в воде, и самое шокирующее – на фотографии Ашока, которую хочет
предъявить княгиня, красуется физиономия самозванца.
Что делать? Княгиня вспоминает,
что у Ашока была невеста – Шила (Ранджита). Вот ее спасение! Шила приедет и
выведет негодяя на чистую воду. Но и приехавшая Шила неожиданно подтверждает,
что перед ней Ашок Саксена (неожиданно для княгини, но не для зрителей).
Однако Шила – плохая актриса, и
у комиссара полиции закрадываются сомнения, что это счастливая влюбленная пара.
Он придумывает подозрительному типу испытание. Ашок был чемпионом по автогонкам
и даже поставил мировой рекорд. Значит, в журналах должно быть его фото.
Естественно, у княгини не находится ничего (внедренные слуги-агенты
постарались), но зато журналы находятся у Ашока. Вот, пожалуйста, его портрет
на развороте. Но, конечно, лучшим доказательством будут сами гонки. Испытание
самозванец проходит блестяще, побив даже рекорд реального Ашока.
Княгиня со своими истериками по
поводу «А Ашок-то – не настоящий!» всё больше начинает напоминать сумасшедшую.
Ее сумасшествие и собирается доказать Ашок-Сунил. Для чего? Чтобы завладеть
сокровищами княгини? Нет, всё окажется гораздо сложнее.
Концовка неожиданная и настолько
меняющая весь взгляд на уже рассказанную историю, что авторы даже разместили
после финальных титров трогательную надпись: «Пожалуйста, не рассказывайте
никому концовку фильма».
И действительно, это стоит
увидеть своими глазами – и все перипетии сюжета, и замечательную актерскую
игру, и неизменные песни-танцы (которых, к слову, здесь очень-очень в меру, и
все танцевальные номера естественно вплетены в ход событий). Режиссура тоже на
высоте, очень неплохо нагнетается напряженная атмосфера, прямо-таки
по-хичкоковски – пустой дом, неожиданно в кадр попадает зеркало, и героиня
кричит от ужаса, испугавшись собственного отражения. В самых напряженных сценах
вместо музыки слышен стук сердца, он учащается, учащается, всё повышая волнение
зрителей. В общем, «Дым» – очень нетривиальный индийский фильм, не похожий на
традиционные сказки, а, скорее, приближающийся к европейскому кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий