Оригинальное название: Phil Spector
Производство: США
Год: 2012
Режиссер: Дэвид Мэмет
В ролях: Аль Пачино, Хелен Миррен, Джеффри Тэмбор, Ребекка Пиджон, Джон Пирруччелло, Джеймс Толкан.
Моя оценка: 8 из 10
Производство: США
Год: 2012
Режиссер: Дэвид Мэмет
В ролях: Аль Пачино, Хелен Миррен, Джеффри Тэмбор, Ребекка Пиджон, Джон Пирруччелло, Джеймс Толкан.
Моя оценка: 8 из 10
Фильм основан на реальных событиях. В центре внимания
авторов – судьба Фила Спектора, влиятельного продюсера, разработчика концепции
«стена звука». Это он запустил карьеру певицы Шер, Айка и Тины Тёрнер,
аранжировал и спродюсировал последний альбом «Битлз» «Let it be», дебютные сольники Джона Леннона и Джорджа
Харрисона. В 2003 году в доме скандального, эксцентричного музыканта была найдена
убитая женщина – актриса Лана Кларксон. По версии Фила Спектора, она покончила
с собой. Однако полиция была уверена, что это Фил застрелил женщину. Процесс
длился шесть лет. В 2009 году суд приговорил музыканта к 19 годам лишения
свободы.
Авторы фильма сосредоточили свое внимание на самом
трудном и драматичном периоде из жизни Фила Спектора – судебном процессе. И на
отношениях Фила с женщиной-адвокатом.
Линда (Хелен Миррен) – немолодая, больная, уставшая
женщина. Она опытный адвокат и знает себе цену. И она уверена, что Фил Спектор
– убийца. Может, он и гений, когда-то совершивший переворот в музыке, но сейчас
он простой псих, который напился, засунул девушке в рот пистолет и выстрелил.
Да, он утверждает, что девушка сама покончила с собой, но доказать это не
просто трудно, а невозможно. К тому же есть показания шофера: босс вышел и
сказал: «Кажется, я убил ее». И в довершение всего этот старый придурок на
слушаниях обозвал прокурора нацистом и настроил против себя всех присяжных. Линда
не хочет браться за это безнадежное дело, и только большой гонорар заставляет
ее согласиться.
Из интервью людей, знавших Фила, вырисовывается
жуткий отталкивающий образ: засранец, который уже ничего не может с женщинами,
ему не дают даже в борделях. Он под дулом пистолета заставлял с собой спать. Но
вместе с тем люди с восхищением вспоминают о том, как он работал.
И вот Линда в первый раз в огромном доме Фила
Спектора. Пытается понять его через обстановку. Пытается представить, как
произошло убийство (или самоубийство). А затем знакомится с Филом (в его роли –
великий Аль Пачино).
Фил – старый, сгорбленный, странный, у него трясутся
руки, кажется, что он и ходит-то с трудом. Он матерится и сразу обрушивает на
своего адвоката поток информации о знаменитых людях, которые убили и были
оправданы, о музыкантах, с которыми когда-то работал. О зависти, которая его
окружала и окружает. Лана, по его словам, была законченной наркоманкой и
алкоголичкой. Пустить ее в Голливуд – все равно что пустить диабетика в
кондитерскую лавку.
Парадоксальные рассуждения Фила завораживают Линду.
Он спрашивает ее: «Почему убили Христа?» И сам отвечает: «Потому что он ВСЕ ЕЩЕ
был Сыном Бога». Это закон толпы. Человек теряет славу, популярность, бизнес,
но он все еще великий, он все еще крутой. И поэтому его надо растоптать, убить.
«За что меня ненавидят? За то, что я жив. За то, что был самым успешным
продюсером в истории», – грустно подводит итог Фил.
Одинокий, жалкий, странный... Его обвиняют, прокурор
читает обвинение, а он на листе бумаги музыкальные значки рисует, ноты, как
будто это сейчас самое важное...
Линда постепенно начинает верить Филу. Она всеми
силами старается доказать, что смерть Ланы – это самоубийство. Она даже
придумывает какую-то сложную демонстрационную модель. Но суд возражает против
использования ее на слушании. Филу самому надо дать показания в суде. А это
очень сложно. Старик почти себя не контролирует, может сорваться и опять
обвинить прокурора в нацизме и еще Бог знает в чем.
Линда так старается представить судье и присяжным
совсем другого Фила Спектора – сдержанного, разумного. А тот на судебное
заседание надевает совершенно дикий парик. Ну и что, подумаешь? Это всего лишь
шоу. Вся жизнь вокруг – шоу. И кто сказал, что надо все время быть серьезным и
нормальным?
Линда добивается лишь того, что между присяжными нет
согласия. В этот раз. На повторном заседании уже ничто и никто не спасет этого
странного, старого, безумного Фила Спектора.
Не знаю, каковы были обстоятельства дела на самом
деле. И кем был Фил Спектор в действительности, может, и правда, жуткий
засранец и психопат. Но авторы фильма явно взяли его сторону. Они вместе с
Линдой – его адвокаты. И выбор Аль Пачино на эту роль безукоризненно верный.
Актер играет большого ребенка, гениального и абсолютно сумасшедшего. Потрясающая
сцена его разговора с Линдой, когда он обещает ей не срываться и быть
сдержанным и спокойным. И взгляд его – это взгляд ребенка, надеющегося на маму:
«Вы же меня защитите...».
Фил Спектор в исполнении Аль Пачино – человек «без
кожи», которому в реальном мире будет всегда неуютно и больно. И его очень
жаль. Жаль, как и многих других гениальных актеров, таких же самых «больших
детей», не выдержавших столкновения со «взрослым» холодным и жестоким миром...
Комментариев нет:
Отправить комментарий