Оригинальное название: Up in the air
Производство: США
Год: 2009
Режиссер: Джейсон Рейтмэн
В ролях: Джордж Клуни, Вера Фармига, Анна Кендрик, Джейсон Бэйтман, Мелани Лински, Сэм Эллиотт
Моя оценка: 8 из 10
Производство: США
Год: 2009
Режиссер: Джейсон Рейтмэн
В ролях: Джордж Клуни, Вера Фармига, Анна Кендрик, Джейсон Бэйтман, Мелани Лински, Сэм Эллиотт
Моя оценка: 8 из 10
Райан Бингем. А кто ты, собственно, такой?
У Райана (Джордж Клуни) своеобразная профессия: его
нанимают работодатели, чтобы сообщать сотрудникам о том, что они уволены. Он,
как никто, умеет «смягчить» удар – талант особо ценный, так как уволенные часто
ведут себя неадекватно.
Где можно чаще всего найти Райана Бингема?
В самолете. Жизнь его состоит из сплошных перелетов.
Для кого-то дорога, чемоданы, аэропорты, полеты – это сплошной дискомфорт, для
него же – сплошное удовольствие. Он проводит свой знаменитый психотренинг –
«Что у вас в рюкзаке» и пропагандирует идею «пустого рюкзака»: не стоит ни к
чему привязываться в этой жизни, ничто не стоит сильной привязанности. А в «жизни
налегке» есть особая прелесть. И ощущение свободы.
Райан Бингем чувствует себя хозяином жизни. Красивый,
уверенный в себе, уважаемый человек, отличный специалист. И вдруг он
оказывается на месте тех, кому говорят «нет». Ему больше не надо будет летать –
все полеты заменит видео-чат. Нажал пару кнопок на компе – и всё, говори с
клиентом. Ну и, соответственно, такое большое количество специалистов по
увольнению тоже не нужно... Это предложение Натали, молодой, амбициозной
бизнес-леди, бизнес-«стервочки».
Последние свои полеты Райан вынужден будет провести с
этой выскочкой. Он будет учить ее маленьким хитростям перелетов, знакомить с
особенностями аэропортов и авиакомпаний, покажет ей пару мастер-классов по
«безболезненным» увольнениям. И, конечно, поведает ей о теории «пустого
рюкзака».
Когда-нибудь жизнь обязательно должна была или подтвердить,
или опровергнуть эту теорию. Райан знакомится с женщиной по имени Алекс. Вроде
бы ни к чему не обязывающие отношения становятся всё серьезнее. Но Райан не
хочет никаких обязательств – мистер «пустой рюкзак»...
Перелом наступает, когда Райану, как специалисту-психологу,
приходится решать проблемы своей сестры и убеждать ее жениха не отменять
свадьбу. Парадокс – уговаривает он, который всю жизнь бежал от обязательств. И
тем не менее Райану удается найти нужные слова. Потому что в душе его давно живет
– одному плохо. Вот такая простая мысль. Вспомним наши самые счастливые моменты
– разве мы были одни? И самые худшие – скорее всего, мы тогда были одни...
Райан продолжает читать свои лекции. Пустой рюкзак...
Значит, и жизнь пуста, если в ней нет никаких привязанностей. И не свобода это,
а просто одиночество. Во время очередной лекции Райан обрывает себя на
полуслове, не в силах больше говорить эту ложь.
Стоит отметить: проблема лжи – одна из важнейших в
фильме. Очень значимая деталь: сестра Райана дала ему фотографию, где она
запечатлена со своим женихом. Всюду путешествующий Райан должен фотографировать
«их» на фоне разных пейзажей, и таким образом можно будет похвастаться всем,
какое классное у них было свадебное путешествие. Как часто мы хотим казаться не
теми, кем являемся на самом деле. Хотим казаться лучше, интереснее.
А каково оказаться «отдушиной», «антрактом», отдыхом
от семейной жизни? Обычно это удел женщин. И Райан не ожидал, что приятная
женщина по имени Алекс, такая трогательно одинокая, хоть и сильная, не мечтает
о семье, а хладнокровно его использует. Он снова в группе тех, кому сказали
«нет». Он один. И больше не работает теория о «пустом рюкзаке»...
Райан Бингем налетал 10 тысяч миль, его поздравляют,
вручают специальную карту. А в чем смысл его жизни? Всё сходится в одной точке
– одному плохо, без семьи – плохо. Можно потерять работу, но самая большая
трагедия – если потеряешь семью.
Одиночество... От него не сбежишь, даже если
налетаешь 10 тысяч миль...
***
Фильм «Мне бы в небо» обласкан и критиками, и
зрителями. Пять номинаций на «Оскар», хит проката, кассовые сборы – около 165
млн. долларов. И это при том, что картина Джейсона Рейтмэна – не «сахарная»
мелодрама. Здесь нет «хеппи-энда», здесь всё, как в жизни, – и грустное, и
смешное идут рядом. «Мне бы в небо» – фильм тонкий и глубокий. Наверное,
поэтому он так «зацепил» зрителей. Проблемы одиночества, разъединенности людей,
обмана актуальны сейчас, как никогда. Людей, стремящихся жить с «пустыми
рюкзаками», увы, становится все больше...
Комментариев нет:
Отправить комментарий