Производство: Россия
Год: 2009
Режиссер: Владимир Мирзоев
В ролях: Егор Бероев, Екатерина Гусева, Максим Суханов, Андрей Ташков, Егор Пазенко, Тимофей Трибунцев, Алексей Завьялов
Моя оценка: 6 из 10
Смотреть фильм онлайн
Год: 2009
Режиссер: Владимир Мирзоев
В ролях: Егор Бероев, Екатерина Гусева, Максим Суханов, Андрей Ташков, Егор Пазенко, Тимофей Трибунцев, Алексей Завьялов
Моя оценка: 6 из 10
Фильм оставляет странное впечатление. То ли
неприятно, то ли интересно. То ли хороший фильм, то ли бред полный... Даже
сложно до конца разобраться...
Герой фильма Александр Безукладников (Егор Бероев) –
скромный «мэнээс» (младший научный сотрудник), абсолютный неудачник по жизни.
Его выгоняют с работы. А когда он попытается устроиться хотя бы продавцом,
конечно, сразу же образуется недостача и зарплату ему выплатят печеньем
«соломка».
Жене его (Екатерина Гусева) давно надоело постоянно
сводить концы с концами. Ей хочется жить красиво и чтобы эту красивую жизнь ей
устроил сильный мужик. Она сообщит мужу, что собирается уехать отдыхать с
любовником, надеясь хотя бы на малюсенький скандал – интеллигентный
Безукладников отпустит ее без звука. «Прикажи – и я останусь», – скажет она. Но
он не умеет приказывать.
Жизнь героя резко меняется, когда в результате
попытки самоубийства он обретает необычный дар: теперь он знает абсолютно всё,
все ответы на все вопросы. Еще день назад никому не нужный и не интересный – теперь
он интересен и нужен всем, особенно бандитам и службам безопасности. А что
нужно ему самому?
***
У каждого героя в фильме своя мечта.
Братку-депутату Коле (Максим Суханов) нужны только
деньги. Больше денег – больше власти, больше всего можно купить, больше
«красивой жизни».
Жене Безукладникова нужны тряпки побогаче и секс
пожестче. Вообще этот образ сведен к уровню того же братка-«животного», такие
же убогие «животные» мечты и развлечения. Садо-мазо-игры, дорогие тряпки и
положение секс-рабыни – это предел мечтаний. А если учесть, что это практически
единственный женский образ фильма, то получается – все женщины – сво...? Идея
авторов мне не очень ясна: зачем было так опускать этот образ?
Наиболее интересна линия Безукладников – бывший
гэбэшник Валентин Дмитриевич (Андрей Ташков). Гэбэшник служит «и вашим, и
нашим» - и бандитам, и «конторе», срубая бабки с тех и с других. Он знает
многое, потому что подслушивает, прослушивает, анализирует. А Безукладников
знает всё, потому что обрел дар. Столкновение «дар – бездарность» здесь и
сыграно безупречно, и сценарно очень убедительно и законченно выписано.
Если говорить об актерских работах, то Максиму
Суханову и Екатерине Гусевой повезло здесь меньше всего. Суханов – актер яркий
и необычный, один из сильнейших актеров современного и театра, и кино. Но здесь
– увы! Образ хоть и с «сухановской» сумасшедшинкой и иронией, но все же очень
одномерный и плоский, без всякого развития и «второго дна».
Екатерина Гусева здесь пробует себя в роли
мазохистки-нимфоманки, которую раньше никогда не играла. «Я твоя сучка!» –
храбро говорит глубоко порядочная Катя, стараясь, чтобы эти слова звучали
поубедительнее. Катю жалко, и самые лучшие сцены все равно финальные: ее чистое
лицо с грустноватой усмешкой, с глубокими чистыми глазами – прозрение-греза
главного героя.
Блеснул еще одной гранью своего таланта Андрей
Ташков. Герой его – маленький, мерзенький наполеончик, которого все боятся и презирают, и который так и ждет момента, чтобы взять власть в свои ручки.
Образ невыносимо отталкивающий, но как же великолепно сыгран!
Ну и наконец, Егор Бероев. Благодаря которому, в общем-то,
фильм не скатывается в «чернушность», а удерживается на поверхности
философского, интеллектуального кино. Егора таким я не видела раньше. Заметно,
как он рад этой своей роли, так отличающейся от порядком надоевших уже
романтических мужественных героев. Может, кто-то назовет его героя слабым: да,
он не умеет добывать модные тряпки для жены, не способен ее изнасиловать. Но он
не слабый. Он добрый и интеллигентный. А доброта и интеллигентность – это не
слабость. Поэтому именно он и награжден даром знать всё – он сильный, он
вынесет эту тяжесть и никогда не использует этот дар во зло. Детский чистый
взгляд героя, чуть печальный («многие знания умножают печали»), но всё равно
полный надежды, кажется, проникает прямо в душу.
Герой Бероева стоит словно бы «над»: над мирской
суетой, над людскими страстями, над жаждой славы, наживы, власти. Теперь он
знает всё – даже дату своей смерти. Остались ли у него мечты? А мечта,
наверное, у него простая – спокойно жить, наслаждаясь каждым светлым
мгновением, в гармонии с самим собой.
Такое простое – и такое сложно осуществимое
желание...
Комментариев нет:
Отправить комментарий