Год: 1962
В ролях: Моника Витти, Ален Делон, Франсиско Рабаль, Луи Сенье, Лилла Бриньоне, Розанна Рори, Мирелла Риччарди, Сайрус Элиас, Мария Тедески и др.
Авторские рецензии на фильмы. Советское, российское, зарубежное, индийское кино, любимые актеры! Бонус к рецензиям - клипы из фильмов, песни и ссылки на просмотр онлайн! Приятного чтения и просмотра!
Литературной основой для фильма послужила известная повесть Льва Толстого «Кавказский пленник». Думаю, историю про Жилина и Костылина помнят многие еще со школы. Повесть однозначно пророссийская, писатель не рефлексировал по поводу независимости Кавказа, для него этот вопрос был абсолютно ясен: горцы должны были подчиниться русскому императору, русской армии и русским законам. Костылин в повести погибает из-за своей трусости, Жилина спасает девочка Дина, влюбившаяся в храброго русского воина. Больше никто из кавказцев, малообразованных и звероватых, не проявляет гуманизма к русскому.
В следующем веке конфликт с кавказцами (а именно, с чеченцами) повторился. Напомню коротко предысторию. Во время Перестройки пестовались разнообразные националистические образования. Они активно подкармливались в том числе иностранными грантами. Именно националистические организации внесли значимую лепту в дело развала СССР. В Чечне тоже было образовано такое националистическое образование, руководил которым печально известный Джохар Дудаев. В 1991 г. Дудаев провозгласил создание Чеченской республики, которая не будет входить ни в состав СССР, ни в состав России, произносил пылкие речи про колониальную российскую политику, про русских оккупантов и пр. Сторонники Дудаева штурмом захватили здание Верховного Совета Чечено-Ингушской АССР, телецентр и Дом радио. Депутатов избивали, а председателя грозненского городского совета Виталия Куценко убили, выбросив из окна. По сути, можно считать, что именно тогда началась Первая чеченская война.
Вариаций на
тему «она богатая ‒ он бедный, но они любят друг друга» в индийском кино
великое множество. И далеко не все фильмы с подобной темой можно назвать
удачными. «Раджа Хиндустани» ‒ счастливое исключение, потому что фильм
действительно подкупает своим обаянием, наивной дидактикой и психологизмом.
Арти (Каришма
Капур) живет как настоящая принцесса под крылом обожаемого папы (Суреш Оберой).
Правда, как и в любой сказке, у нее есть злая и хитрая мачеха (Арчана Пуран
Сингх), которая мечтает выгодно выдать ее замуж. Но Арти хочет выйти замуж
только по любви, как когда-то поженились ее папа и мама. Их первая встреча
произошла в маленьком городке, и Арти, надеясь, что история повторится,
прихватив двух странноватых слуг-трансвеститов, отправляется в эту глушь.
И первый, с кем она здесь сталкивается, ‒ нахальный водитель такси, который именует себя Раджа Хиндустани и носит номер 420 (явная отсылка к фильму Раджа Капура). Играет Раджу Аамир Кхан, и, на мой взгляд, это одна из лучших его ролей.
Фильм, который представляет собой типичный индийский боевик, все же предлагает зрителям поразмышлять над тем, какой путь борьбы с бандитами-«беспредельщиками» более эффективный: путь закона или личной мести.
У Виджая Кумара (Раджникант) трое подонков убили отца, изнасиловали и убили сестру. В разоренном доме Виджай клянется отомстить убийцам.
Эта картину можно охарактеризовать как Тарантино на китайской почве: зажигательный саундтрек, манера съемки «ручной камерой», ирония и криминальная парочка главных героев, плохая девочка и плохой мальчик. Он ‒ киллер, она наркоманка и наркодилер.
Работа киллера герою нравится. Не нужно ничего решать ‒ все уже решили за него, он только выполняет. Конечно, есть издержки, могут убить, могут арестовать, но что еще ему делать в этой жизни? И девушка тоже не живет, а словно плывет по течению. Не надо думать, принимать решения. Не рефлексируй ‒ делай. Удобно.
На первый ‒
поверхностный взгляд ‒ этот фильм относится к серии картин о «летучих воинах»,
о боевых искусствах Китая и их мастерах. Действительно, внешние приметы такого
жанра в фильме Кар-Вая есть. В центре повествования ‒ мужчина-воин, наемник,
который оказывает желающим услуги определенного рода. Такой сюжет подразумевает
наличие в картине эффектных поединков, мотивов гордости и мести и
многочисленных китайских исторических культурных кодов, понятных только жителям
Востока. Всё это в наличии.
Однако Кар-Вай не был бы Кар-Ваем, если бы снял просто жанровое кино. Историю о воине он наполняет многочисленными философскими размышлениями и сюжетными ответвлениями. По сложности переплетений судеб героев «Прах времен» напоминает романы Маркеса, пути персонажей так же пересекаются, сходятся, расходятся. Совпадения, встречи и случайные смерти создают калейдоскопическое полотно, которому, на мой взгляд, все же не хватает цельности и единства.