Оригинальное название: Kasam Paida Karne Wale Ki
Производство: Индия
Год: 1984
Режиссер: Баббар Субхаш
В ролях: Митхун Чакраборти, Смита Патиль, Салма Ага, Амриш Пури, Каран Раздан, Гита Сиддхарт, Боб Кристо, Маник Ирани
Моя оценка: 7 из 10
Производство: Индия
Год: 1984
Режиссер: Баббар Субхаш
В ролях: Митхун Чакраборти, Смита Патиль, Салма Ага, Амриш Пури, Каран Раздан, Гита Сиддхарт, Боб Кристо, Маник Ирани
Моя оценка: 7 из 10
Интересный фильм в биографии
Митхуна Чакраборти. Интересен прежде всего тем, что он играет здесь две роли,
создает два абсолютно противоположных характера.
В первой части фильма он –
сломленный, забитый, раздавленный и униженный Сатиш. Изощренным издевательствам,
которым подвергает Сатиша злобный дядя Удайбхан Сингх, нет конца. Он заставляет
его повторять: «Я сумасшедший», избивает, очерняет в глазах крестьян.
Несчастный Сатиш все терпит, и ему в голову не приходит возмущаться, отстаивать
свои права. Он и вправду уже становится похожим на сумасшедшего. Митхун очень
хорошо это передает: скованные движения, затравленный взгляд, неуверенная
походка.
Всё изменяется с появлением Арти
(Смита Патиль).
Цели Арти далеки от благородных.
Она с дружками-бандитами просто хочет ограбить дурачка Сатиша. Но он не
подозревает об этом. Для него эта девушка – самое прекрасное, что есть на
свете. Впервые на его лице появляется улыбка. Искренность и простодушие Сатиша
трогают Арти. На ее вопрос: «А если я уеду?» он отвечает: «Тогда я умру».
Отвечает не задумываясь, искренне и просто. И становится ясно, что так оно и
будет на самом деле.
Когда обман Арти открывается,
Сатиш не злится. Он собирает драгоценности и отдает Арти: на, ты ведь за этим
пришла. Но девушке уже не нужны никакие побрякушки, ее главное богатство – это
ее муж. Благодаря Арти, меняется и Сатиш. Когда бандит поднимает руку на его
жену, он дерется с ним – впервые в жизни, неумело лупит злодея кулачками.
Дядя, испугавшись «нового»
Сатиша, подло убивает его на глазах у беременной Арти.
Теперь вся ее жизнь подчинена
одной цели: мести. И сына она растит как машину для убийства: «Если ты
когда-нибудь проиграешь – я перестану считать тебя своим сыном». Никаких
сюсюканий, никаких тебе «ути бозе мой», всё предельно жестко и по-спартански.
Дождь? Ничего, пусть закаляется. Побили в школе? Иди и дай сдачи.
В результате Авинаш (его,
естественно, тоже играет Митхун) вырастает сильным, смелым и решительным –
полной противоположностью своему отцу.
Чтобы не сделать характер
слишком сухим и мрачным, авторы придумали Авинашу музыкальный талант,
песни-танцы и романтическую линию. И вот это они зря. Нет, я как раз большой
сторонник романтических линий, но здесь совсем другой случай.
Итак, Авинаш играет в клубе на
ударных. Это сам по себе странный факт, что прекрасно танцующий Митхун здесь
играет на ударных – но ладно. Может, это новаторство такое. Идем дальше. Под
эти барабаны выступает певица (Салма Ага). Когда я в первый раз увидела эту
очень некрасивую и плохо танцующую певицу, я была совершенно спокойна: я
подумала, что сейчас сюжет пойдет привычным «танцородисковским» ходом – бездарную
певицу погонят вон ссаными тряпками, а ее место займет великолепный Митхун.
Меня, правда, несколько смутили пылкие взгляды, которые бросал барабанщик
Авинаш на эту якобы звезду эстрады. Но я попыталась себя убедить, что у меня
просто оптический обман зрения. Увы мне, увы!
На певицу вдруг позарились
бандиты. Я, конечно, понимаю – дело вкуса. Ну, может, кому-то срочно
понадобилось пугало на огороде – вот, решили «красотку» приспособить, не знаю.
Но когда бандиты напали на певичку, у меня еще оставалась хилая надежда, что
они сейчас ее прикокнут и всё закончится, как страшный сон. Куда там! На
горизонте появился Авинаш-Митхун, и надежда моя умерла, как и интерес к этой
линии.
Да уж, Баба «Салма» Яга,
конечно, подпортила все впечатление от фильма. Как можно было вообще взять на
роль танцовщицы некрасивую, непластичную, негибкую нескладеху с туповатыми
пустыми глазами, которая танцевать не умеет от слова «совсем»? Уж лучше бы пел
и танцевал Митхун, а она бы играла на барабанах – по крайней мере так ее было
бы меньше видно. В общем, в категории «Худшая пара Митхуна» Салма Ага уверенно
занимает лидирующую позицию.
К счастью, эта так называемая
романтическая линия оказалась и не главной. Мать сказала сыну сакраментальное
«Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки-крокодилы потом», и свадьбу
моментально отложили (и на том спасибо). На первое место выходит тема мести.
Авинаш появляется в доме Удайбхана
Сингха под видом певца. Когда он снимает темные очки, в глазах наглеца Удайбхана
впервые проскальзывает страх. Впрочем, мерзавец быстро справится с собой, ведь
по его убеждению, от слабаков не рождаются сильные. Но Авинаш – не Сатиш, и на
пощечину Удайбхана он ответит еще более сильной оплеухой. Удайбхану придется
пережить всё, что терпел от него Сатиш, – и побои, и ложные обвинения, и
унижения. Получит по заслугам и сынок злодея (интересная роль Карана Раздана).
В конце концов, справедливая месть свершится, и собака Удайбхан подохнет, а
последним, что он увидит, будет торжествующая улыбка Арти.
В общем, за минусом любовной
линии, фильм удался. Замечательные работы Михуна и Смиты Патиль. Кстати, из них
получилась вполне интересная пара Сатиш – Арти, несмотря на то, что Смиту
воспринимают обычно как старшую сестру Митхуна (а здесь она, слегка
загримированная, легко и естественно сыграла еще и его маму). Но то, что Смита
смотрится старше Митхуна, пошло только в плюс фильму, ведь Арти для слабого и
наивного Сатиша – настоящая опора в жизни, она ему и жена, и мама, и любовница,
и сестра. Как всегда блистателен в роли злодея Амриш Пури. Не повторил Сэма из
«Танцора диско», а создал немного другой характер Каран Раздан. Кстати, очень
многие актеры из «Танцора диско» перекочевали в этот фильм. Настолько многие,
что не оставляла мысль: эх, Субхаш, Субхаш, ну чего бы тебе Ким было не взять
для полного комплекта. Насколько интересней бы вся история смотрелась.
Клипы из фильма
Комментариев нет:
Отправить комментарий