Год: 1972
В ролях: Хема Малини, Дхармендра, Санджив Кумар, Манорама, Рупеш Кумар, Пратима Деви, Сатиендра Капур, Камал Капур, Ратнамала, Радхика Рани, Хони Ирани, Аланкар, Кешав Рана, Абхи Бхаттачарья, Дулари, Асрани, Дев Кишан и др.
«Зита и Гита» (хотя
правильнее будет «Сита и Гита») ‒ образец классического коммерческого индийского кино
1970-х гг. Фильм действительно имел огромный успех в Индии ‒ занял первое место по
кассовым сборам в 1972 г. В СССР эту картину посмотрело более 55 миллионов
человек. Если парни хотели покорить сердце девушки, ясное дело, ее нужно было
сводить на "Зиту и Гиту". Фильм романтичный, комедийный, приключенческий,
здесь есть над чем и посмеяться, и поплакать.
Авторы активно используют самые распространенные «архетипы» индийского кино, так любимые зрителями разных поколений: разлученные близнецы, богач и бедняк, поменявшиеся местами, «Золушка», которая страдает от козней злой мачехи и ее дочурки (в фильме это тетка с дочкой), гнусный развратник, домогающийся честной девушки, и наконец, «добрая фея» в виде активной и смелой сестры.
По сюжету Зита
и Гита разлучаются сразу после рождения. В результате Зита вырастает в
тепличной обстановке богатого дома, а Гита получает «спартанское» воспитание в
бедном квартале. Зита ‒ скромная, застенчивая, молчаливая девушка, Гита ‒
бойкая, дерзкая, смелая и сильная, которая может дать отпор даже мужчинам.
Зита, прожив
счастливо с родителями, становится сиротой и «Золушкой», потому что ее опекунша
‒ злобная мегера тётка Каушалья, жадная, подлая и лживая. В родном доме Зита превращается
в служанку, терпит побои от тетки, от двоюродной сестры, и от дядьки Ранджита,
брата Каушальи. Этот дядька еще и домогается до своей родственницы, пытаясь стать
ее женихом и прибрать к рукам все состояние бедной богачки.
Гита же дает
цирковые представления, ловко скачет на проволоке и с шестом, «строит» своего
партнера ‒ пьянчужку Раку. Она хитрая, бойкая, острая на язык, и даже полиция с
ней справиться не в состоянии.
И вот однажды две абсолютные противоположности меняются местами. И каждая ‒ обретает свое счастье. Скромница Зита завоевывает любовь Раки и отучает его от пьянства. Гита же наводит порядок в богатом доме: она дает отпор пузатой тетке и наглой кузине, а подлый дядька на своей шкуре почувствует, что значит ремень в умелых руках. Кроме этого, Гита получает и приличного жениха ‒ доброго доктора Рави.
Конечно, в
индийском кино не бывает всё так сладко и гладко. Гита еще будет сомневаться,
достойна ли она респектабельного доктора, бандиты будут гоняться за Зитой и
всеми положительными героями вместе взятыми, но конечно, в финале зрителей ждет
абсолютный хеппи-энд и сразу две свадьбы. Сказка есть сказка, и добро здесь
должно победить по определению.
Фильм и сейчас
смотрится на одном дыхании. Авторы отлично выдерживают и ритм, и динамику, и
чередование комедийных, печальных и музыкальных эпизодов. Отличные музыкальные
номера, великолепная актерская игра. Хема Малини легко и естественно
перевоплощается и в скромницу, и в дерзкую девчонку. Дхармендра и Санджив Кумар
харизматичны и красивы, Манорама-Каушалья, наверное, самая знаменитая отрицательная
героиня индийского кино, а Рупеш Кумар в роли Ранджита ‒ просто идеальный
злодей.
Думается, эта
индийская классика будет вечной. Люди в любые времена тянутся к добру и
искренней, простодушной романтике. И слова «Зита и Гита» так и останутся
обозначением всего индийского кино. Это уже культурный код, это наше, родное, ‒
на века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий