Оригинальное название: Maria, Mirabela
Производство: Румыния, СССР
Год: 1981
Режиссер: Ион Попеску-Гопо, Наталья Бодюл
В ролях: Джилда Манолеску, Медея Маринеску, Ингрид Челия, Ион Попеску-Гопо, озвучание: Мария Виноградова, Клара Румянова, Александр Воеводин, Георгий Вицин, Людмила Гнилова, Наталья Гурзо, Рогволд Суховерко; вокал - Леонид Серебренников
Моя оценка: 9 из 10
Производство: Румыния, СССР
Год: 1981
Режиссер: Ион Попеску-Гопо, Наталья Бодюл
В ролях: Джилда Манолеску, Медея Маринеску, Ингрид Челия, Ион Попеску-Гопо, озвучание: Мария Виноградова, Клара Румянова, Александр Воеводин, Георгий Вицин, Людмила Гнилова, Наталья Гурзо, Рогволд Суховерко; вокал - Леонид Серебренников
Моя оценка: 9 из 10
Думаю, восхищаясь голливудским
«Кроликом Роджером» и тем, как искусно соединена там мультипликация с реальными
актерами и декорациями, многие забыли, что такое чудо уже видели – в своем
детстве. В удивительной и новаторской для своего времени советско-румынской сказке
«Мария, Мирабела» мультипликационные герои действуют наравне с реальными, а
мультипликация искусно дополняет и меняет реальный мир.
Сюжет бесхитростный и понятный
даже самым маленьким зрителям. С тремя сказочными героями случается беда: лягушонок
Кваки поспорил с Лесной Феей и у него замерзли лапки, у светлячка Скипирича
загорается туфелька и он не может светить, как все, а бабочка Омеде боится
летать. На помощь несчастным приходят две девочки, сестры Мария и Мирабела.
Девчонки, отлично сыгранные маленькими актрисами, очень разные. Мария –
настоящая маленькая принцесса, добрая, нежная, жалостливая, сентиментальная и
простодушная. Мирабела больше напоминает мальчишку-сорванца: боевая, шустрая,
резкая, вредничает, капризничает, но зато она может придумать разные хитрости,
чтобы спасти мультяшек. Для их спасения девочки доберутся до самой Лесной Феи,
не побоятся и Короля Времени. Но окажется, что спасти себя герои могут только
сами –если будут помогать друг другу, если поверят в свои силы, поверят в то,
что каждое существо, даже самый маленький лягушонок, очень важны и нужны всем.
Сказка окажется всего лишь сном,
а Фея и Король – мамой и с папой. Но не исчезнет волшебство и те нравственные
уроки, которые получили дети – и те, что на экране, и те, что перед ним. Ведь
эта добрая, очень детская сказка, как и любая другая, имеет ясный
воспитательный посыл: нужно быть добрым, нужно помогать тем, кто нуждается в
помощи, любить своих сестер и братьев, защищать и оберегать всех животных.
Изобразительный ряд сказки
практически безупречен. Мультипликационные музыкальные номера – настоящая
симфония цвета, сцена танца светлячков и превращения гусениц в бабочек – пример
абсолютной гармонии цвета и великолепной музыки (композитор Евгений Дога).
Сейчас, к сожалению, вырастает
целое поколение, которое не знает чудесных советских сказок. А многие ли
помнят, знают румынский кинематограф? Диктатор Чаушеску, коммунизм-тоталитаризм
– наверное, это максимум, что может сказать о советской Румынии
постперестроечное поколение. А между тем в этом «тоталитаризме» снимались вот
такие удивительные волшебные произведения, которые я настоятельно рекомендую
показывать малышам. Потому что воспитывать деток надо не на компьютерных
поделках «на скорую руку», не на дурацких, якобы развивающих, анимашках. А на
образцах искусства, которые могут много дать и душе ребенка, и его интеллекту, и
его художественному вкусу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий