Оригинальное название: Pyar Ka Mandir
Производство: Индия
Год: 1988
Режиссер: К. Бапайя
В ролях: Митхун Чакраборти, Нирупа Рой, Мадхави, Сачин, Радж Киран, Шома Ананд, Аруна Ирани, Кадер Кхан, Асрани, Шакти Капур, Бхарат Капур, Бэби Гудду, Сатиш Каул, Према Нараян, Юнус Парвез
Моя оценка: 7 из 10
Производство: Индия
Год: 1988
Режиссер: К. Бапайя
В ролях: Митхун Чакраборти, Нирупа Рой, Мадхави, Сачин, Радж Киран, Шома Ананд, Аруна Ирани, Кадер Кхан, Асрани, Шакти Капур, Бхарат Капур, Бэби Гудду, Сатиш Каул, Према Нараян, Юнус Парвез
Моя оценка: 7 из 10
Фильм развивает одну из распространенных тем в
индийском кино «Бедная мать и неблагодарные дети». Этакий женский вариант
«Короля Лира», только вместо трех дочерей – три сына. Двое умных, которыми мать
сильно гордилась, оказываются надутыми индюками и засранцами, а младший дурачок,
который был просто слугой при умных братьях, оказывается настоящим золотом. Режиссура,
актерская игра – всё в традициях индийского кино. И наверное, единственным, кто
хотя бы немного выбивается из общей стилистики, является Митхун, который
старается играть «по Станиславскому», то есть искренне и психологически
достоверно существовать даже в такой сказке.
Фильм можно условно поделить на три части. Первая
часть – безмятежное счастье Храма Любви. Здесь у Митхуна есть возможность блеснуть
своим комедийным даром. Невозможно без улыбки смотреть, как его герой Виджай
рассказывает маме, каким великим актером станет – совсем как Майкл Джексон. А
когда она, взбешенная этим неведомым ей Джексоном, начинает его лупить, тут же
изображает сломанную руку, еще больше пугая бедную маму. А как забыть попытки
Виджая проникнуть на студию режиссерши-феминистки Радхи и его «поединки» с толстыми
«телохранительницами» студии, всякий раз заканчивающиеся его сокрушительным
поражением. Любовная линия, кстати, так себе, не очень: Мадхави как-то уж очень
тяжеловесна и выглядит гораздо старше Митхуна. Так что в номинации «Лучшая
романтическая сцена фильма» побеждает эпизод, когда разгневанная Радха пытается
закатить пощёчину Виджаю, а он перехватывает ее руку и улыбается своей
знаменитой улыбкой под кодовым названием «И тут я всех обаял». Ну и вишенкой на
торте являются танцевальные номера, конечно же, виртуозно исполненные.
Вторая часть резко отличается от первой, здесь
комедийных моментов практически нет, и плакать хочется чаще, чем смеяться. Виджай был солнышком, душой своего дома. И когда он вынужден будет взять на себя чужую вину и
отправиться в тюрьму, прекратит свое существование и Храм Любви. Пока он был в тюрьме,
спесивые невестки выгонят на улицу его маму, а Храм Любви продадут.
И вот Виджай, счастливый, бежит из тюрьмы к себе домой и...
узнает, что дома у него уже нет, он продан, теперь Виджай здесь чужой. Его долгий
проход по двору – это его прощание с прошлым, с детством. Такие знакомые и
родные мелочи, каждая досточка, каждый камешек – всё теперь потеряно, всё не
его.
Он приходит к братьям, но те нос воротят от него –
как же, они такие важные птицы, а он в тюрьме сидел, преступник.
Сначала Виджай
не может поверить, все еще думает, что перед ним прежние братья, которые любили
его. Но постепенно он понимает, что семьи у него, как и дома, тоже нет. Братья,
которые так многим ему обязаны, отрекаются от него. «Это... сосед по дому», –
ответит его брат на вопрос, кто ему Виджай. И невозможно
даже описать всю боль, которая появляется в глазах Митхуна-Виджая. Это боль
человека, столкнувшегося с такой подлостью, перед которой меркнет даже подлость
убийц.
Еще один замечательный
драматический момент, когда Виджай приходит на день рождения к дочери старшего
брата, а тот гонит его, мерзко и унизительно, растоптав игрушку, которую он
хотел подарить ребенку. Снова все эмоции героя Митхун передает только взглядом.
Виджай уходит, закрыв лицо руками, потому что ему нечего возразить – да, сидел
в тюрьме, да, преступник...
В общем-то, из хорошего – всё. Начинается третья
часть – сказочно-индийская. Подлый негодяй (по традиции это Шакти Капур),
раскаявшиеся братья, потерянная, но счастливо найденная мама, похищенная
невеста и традиционная длиннейшая драка в конце – всё это, конечно, было 100500
раз. Но в целом получается вполне зрелищно и динамично, а благодаря Митхуну еще
и драматично, так что посмотреть это творение хотя бы раз, конечно, стоит.
Песни из фильма:
Комментариев нет:
Отправить комментарий