Оригинальное название: Mujhe Insaaf Chahiye
Производство: Индия
Год: 1983
Режиссер: Татинени Рама Рао
В ролях: Митхун Чакраборти, Рекха, Рати Агнихотри, Дэнни Дензонгпа, Шрирам Лагу, Шобха Кхоте, Говардан Асрани, Ранджита Каур
Моя оценка: 6 из 10
Производство: Индия
Год: 1983
Режиссер: Татинени Рама Рао
В ролях: Митхун Чакраборти, Рекха, Рати Агнихотри, Дэнни Дензонгпа, Шрирам Лагу, Шобха Кхоте, Говардан Асрани, Ранджита Каур
Моя оценка: 6 из 10
«Все красавцы – мерзавцы. Просто потому, что они
красавцы». Так говаривал князь из «Принцессы цирка». Это, конечно, его личная
точка зрения. Но в фильме «Правосудия!» Митхун Чакраборти играет именно такого
красавца-мерзавца (редкий, кстати, случай для его фильмов 80-х).
Кадры из этого фильма давно уже растащили на постеры,
плакаты и открытки, настолько он здесь красив. Митхун на мотоцикле! Митхун без
мотоцикла! Митхун на коне! И наконец, самая забойная – Митхун в голубых водах
бассейна топлесс :). А клип «I love you» знаменит
не меньше, чем песни из «Танцора».
Итак, красавец-мерзавец Суреш (Митхун) влюбляется в
честную скромницу Малати (Рати Агнихотри). И естественно желает добиться ее
скромного и честного «да». Процесс соблазнения Малати показан весьма
увлекательно: Суреш устраивается на курсы машинописи, где учится Малати,
засыпает ее комплиментами, подсаживается к ней в кинотеатре и поет ей серенады
под окном. Все эти милые хитрости и уловки щедро приправляются
крышесносительным обаянием, магической мужской красотой и невероятным
артистизмом Митхуна.
Суреш в начале фильма не вызывает никаких подозрений:
красивый, веселый, легкий, упрямый и, кажется, по-настоящему влюбленный.
Конечно, когда такой ураган идет в атаку, все попытки сопротивления... Ключевое
слово – «попытки». Потому как – какое уж тут сопротивление :)
Вот взять клип «Лейла» – нет, это не песня и не клип,
это представление, цирк и театр в одном лице. Митхун-Суреш тут и поёт, и
танцует, и запрыгивает на дерево, и играет с малышней, и с грозным папой Малати
общается. Тут и приемов, кажется, режиссеру придумывать никаких не надо было – этот
«человек-оркестр» сам всё сыграет и изобразит.
После «Лейлы» Суреш сидит на мотоцикле – раненый и прекрасный – и сообщает Малати,
что теперь ему осталось только умереть. «Раненый и прекрасный» – это был
контрольный выстрел. Малати сдается.
Счастливая любовь-морковь омрачается одним
обстоятельством: Суреш почему-то всё никак не называет дату свадьбы. Но зато
после купания отводит Малати в гостиницу – типа мокрое сари посушить.
Ох, эта сцена в гостинице! Если кто-то из зрительниц
по странной случайности в Суреша пока не влюбился – после этой сцены шансов
нет, все сердца – ему. Сексуальность просто зашкаливает, и хотя здесь, как и во
всем индийском кино, ничего по сути не показывают (нет даже поцелуя), но по
эротизму эта сцена переплюнет самые смелые сцены из каких-нибудь «9 ½ недель».
Митхун в этой сцене, как мне кажется, абсолютно не
играет «коварного соблазнителя», а играет просто мужчину, который от
возбуждения забыл про все на свете. Увидел обнаженные ножки Малати, ее смуглый
животик – и кроме желания не осталось ни одной мысли в голове. Про последствия
он не думает – они будут потом, а для него есть только – здесь и сейчас.
Суреш добивается-таки поставленной подлой цели.
Правда, желания жениться это ему, что характерно, не добавило. Обманутая Малати пытается устраивать разборки – да
куда там! Вдобавок всё узнают родители и тоже начинают действовать. Мама Малати
предлагает радикальный выход из сложившегося положения: взять яд и выпить сразу
всем. Папа настроен более оптимистично: выдать Малати замуж, срочно и хоть
за кого-нибудь.
И тут, естественно, обнаруживается, что Малати
беременна! Оп-па, с первого же раза! (Как им всегда в индийском кино это
удается – загадка природы:)) Гад Суреш поет и пляшет, а статус Малати теперь –
«гулящая». Ни в какие жены ее теперь, понятное дело, не возьмут.
Малати остается два выхода – утопиться или
отравиться. Но не зря она ходила на курсы машинисток. Продвинутая храбрая
девушка решает: а хренушки вот вам! И выбирает путь номер 3 (новаторский для
индийской девушки 80-х): идет прямиком к адвокату Шакунтале.
Адвоката Шакунталу играет Рекха. В жутких старушечьих
очках, которые должны подчеркнуть ее типа немолодой уже возраст.
Начинается процесс по делу установления отцовства.
Суреш стоит на месте ответчика, подлый и прекрасный, и ребенка признавать
отказывается.
Но и адвокат Шакунтала не лыком шита. Она на таких
делах собаку съела. Да и Малати за словом в карман сари не лезет. И хотя
папенька Суреша (такой же, кстати, гад – яблоко от вишенки недалеко падает)
старается, как может, отмазать сыночка, но адвокат Шакунтала бьется с этой семейкой
бл@дунов просто до последнего вздоха.
Справедливость, т.е. Малати, торжествует, ребенок
теперь будет расти под фамилией гада Суреша. А Малати продолжает дело
Шакунталы. В наследство от героической адвокатши ей досталась школа для девочек
и старушечьи очки, в которых она берется защищать следующую обманутую жертву (в
микроскопической роли – Ранджита).
Фильм наивен настолько, что сейчас его можно смотреть
только как комедию. Ну и попутно любоваться красивыми видами. (Мы сейчас не
имели в виду пейзажи :))
"Но не зря она ходила на курсы машинисток " - обхохоталасъ)))) Спасибо,Елена,за подарок к 8 Марта!
ОтветитьУдалитьДа уж, курсы машинисток - это вам не какие-нибудь курсы кройки и шитья))))
ОтветитьУдалитьСпасибо за замечательную, искрометную рецензию! Как будто заново фильм пересмотрела!
ОтветитьУдалитьОльга Р.
Спасибо вам)
Удалить" но по эротизму эта сцена переплюнет самые смелые сцены из каких-нибудь «9 ½ недель»." на 5+
ОтветитьУдалить" Ну и попутно любоваться красивыми видами."на5+
Елена,я так рада,что есть человек который может так точно и красиво отобразить мои мысли.Спасибо за подарок!!!
Елена А.
Спасибо))
Удалить